Досудебное урегулирование через финомбудсмена (2 читает)

Когда действием или бездействием банк причинил вам финансовый ущерб, финомбудсмен бесплатно станет на вашу сторону и защитит права при сумме ущерба до 500 тыс. руб
Подать обращение можно на сайте https://finombudsman.ru
1739626805466.webp

Когда вам помогут?
1739626824777.webp

Если ЦБ в ответ на жалобу может написать, что не вмешиваются в договорные отношения или отправит в суд, то финансовый уполномоченный может помочь защитить права потребителя.

Важно: подаёте жалобу банку, получаете официальный ответ (в т.ч. на e-mail), главное, чтобы можно было прикрепить и тогда уже можете подавать жалобу финомбудсмену.


Нюанс в том, что ФО взыскивает сумму с банка, который нарушил права клиента. С 1 января 2025 базовая ставка, исходя из которой штрафуется банк 39 тысяч рублей (страховые компании - 40 тыс)

1️⃣ Если финомбудсмен удовлетворяет требования потребителя — кредитная организация оплачивает 195 тыс. руб (39000*5). До 01.01.25 было 35к*4 = 140к

2️⃣ Если финомбудсмен признает требования необоснованными — банк ничего не оплачивает (35000 * 0)

3️⃣ Если финомбудсмен отказывает в жалобе, т.к. банк добровольно после жалобы выполнил требования потребителя:

- до 7 рабочих дней —19 500 ₽ (39 тыс * 0,5); было 17.5к
- от 7 рабочих дней — 39 000 ₽ (39 тыс. * 1); было 35к

4️⃣ Более редкий вариант: если фин. уполномоченный удовлетворяет требования потребителя, когда банк и клиент заключили соглашение:
- до 10 дней - 7 800 ₽ вместо 7 тыс ранее
- от 10 дней - 39 000 ₽ вместо 35 тыс. ранее.

КЕЙСЫ С ФО ниже и в теме далее
Пресс-релиз февраля 2024 на сайте ФО о том, что на банк было подано порядка 200 жалоб в связи с невыплатой кэшбэка.
1739627607679.webp

Речь про акцию, где участникам предлагалось оплатить мобильную связь картой банка, после чего воспользоваться 20-процентным кэшбэком на оплату услуг в «категории ЖКХ» посредством мобильного приложения банка.
Участвующие в акции могли рассчитывать на максимальный кэшбэк 150к*20% = 30к (для премиума) или (всем остальным).

Т-Банк придумал много отговорок, чтобы не выплачивать кэшбэк, т.к. не ожидал такой ажиотаж по непубличной акции.
В какой-то момент прибегнул к отговорке, что нельзя платить коммуналку авансом (это если на 1-2 года вперёд оплатить, а не по счёту квитанции).

Рассмотрев обращения, финансовый уполномоченный удовлетворил требования клиентов и взыскал невыплаченный кэшбэк.
финансовый уполномоченный посчитал, что отключение клиента от бонусной программы из-за злоупотреблений правом является недобросовестным действием со стороны банка и вынес решение о необходимости выплаты кэшбэка.
Скриншоты/документы:
1740126948974.webp
1740127096720.webp
1740127354000.webp

1740135505690.webp
По жалобе удалось заставить выплатить кэшбэк, но по суду

Узнать детали этого дела удалось только найдя решение суда, т.к. клиент и адвокат не выкладывали детали решения.

В ноябре-декабре 2023 Эдуард из Екатеринбурга потратил по карте Райффайзенбанка порядка 6.82 млн руб. Как мы знаем, у банка нет лимита выплаты: на все покупки даётся 1.5% кэшбэка, а в иногда РАНЕЕ банк давал 5% на всё (последний раз 28-30 июня 2024).

Банк отключил Эдуарда от программы лояльности и отказал в выплате кэшбэка с отсылкой на злоупотребление:

«Мы остановили начисления кэшбэка, так как вы нарушаете правила программы лояльности по Кэшбэк-карте (п. 4.3)».
Письменная претензия не помогла, зато помогло обращение в Службу Финансового уполномоченного. Там согласились, что действия банка являются односторонним отказом от исполнения своих обязательств и это недопустимо.
Было вынесено решение об обязательстве банка выплатить кэшбэк клиенту.

Банк обратился с обжалованием в суд, но ничего не получилось, как в районном суде, так и по апелляции.
Позиция банка нашими словами
- вопрос восстановления в программе лояльности не относится к спорам имущественного характера, а договор об участии в программе лояльности не является договором об оказании финансовой услуги.
- спор требует состязательного процесса с возможностью ознакомления сторон с доводами и документами, а финансовый уполномоченный не имел полномочий для разрешения вопроса о выплате кэшбэка.
- имел место быть не односторонний отказ от исполнения обязательства, а исполнение договора на согласованных условиях.
- суд не дал оценки операциям клиента, имело место быть приобретение товаров в предпринимательских целях, не для личного использования, в интересах третьих лиц, с целью перепродажи.

Банк сообщил суду, что в августе-ноябре клиент суммарно сделал покупки:
Ozon — 31 покупка на сумму 7.1 млн
Яндекс Маркет — 70 покупок на ~3.5 млн руб
Wildberries — 17 покупок на 1,7 млн руб
Мегамаркет — 35 покупок на 1,2 млн руб
DNS — 3 покупки на 480к
М.Видео — 6 покупок на 616к
Joom — 2 покупки на 180к (правда, обе покупки были возвращены)

Сам Эдуард — ИП, имеет основной вид деятельности - «Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах» и работает, отмечу, в магазине уцененной техники.

...Мне кажется, что именно из-за этого проигранного суда с 16.09.24 банк ужесточил свою программу лояльности, обозначив критерии недобросовестных действий клиента.
Это покупки в интересах третьих лиц, не для себя и родственников (иначе нужны подтверждающие документы); многократные покупки в одном ТСП и т.д. и т.п.
 
Последнее редактирование:
Финансовый уполномоченный не сможет помочь с бонусами от банка

Если вы считаете, что банк необоснованно отказал в начислении бонусов, миль, или баллов, а то и заблокировал в программе лояльности, то жалоба финомбудсмену не поможет.

Согласно законодательной позиции бонусы не представляют собой денежный эквивалент, а значит, нельзя считать, что вы понесли ущерб.

ИСТОРИЯ С МКБ (Казань, осень 2024 г.)
Премиальный клиент МКБ без уведомлений был отключён от программы лояльности, ему не выплатили порядка 11 тыс. бонусов с отсылкой на злоупотребления.
Также банк отказался возместить проходы в бизнес-зал стоимостью 4200 ₽.

Несмотря на то, что в целом финомбудсмен не увидел злоупотреблений клиента, он отказал в возмещении ущерба на том основании, что начисленные баллы представляют собой виртуальные единицы расчёта, которые зачисляются на отдельный бонусный счет клиента. При этом начисление бонусов не является самостоятельной финансовой услугой и не связано с привлечением или размещением денежных средств в рамках договора.

А вот компенсацию за реально потраченные деньги на доступ в бизнес-зал получить удалось, т.к. клиент потратил свои средства, а после этого банк должен был сделать автоматическую конвертацию с зачислением средств на карту.
1740123328346.webp

1740123342486.webp
 
В продолжение: клиент Олег vs Т-Банк.
Мили по карте All Airlines со слов ФО - это виртуальные условные единицы расчета, не являются денежным эквивалентом. Отказ по жалобе

1740123643509.webp
 
В продолжение: клиент Олег vs Т-Банк.
Мили по карте All Airlines со слов ФО - это виртуальные условные единицы расчета, не являются денежным эквивалентом. Отказ по жалобе
От того же клиента: как удалось отжать 59 ₽ за персональную акцию и 111 руб на почтовые расходы :)
1740134749213.webp
 
А интересно, совок так можно нагнуть, чтобы снять блокировки? Ибо необоснованная блокировка ведёт к невозможности обслуживания.
 
А интересно, совок так можно нагнуть, чтобы снять блокировки? Ибо необоснованная блокировка ведёт к невозможности обслуживания.
ФО не решает проблемы отключения от ПЛ, проблему блокировки по 115ФЗ
 

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх