• Поиск по форуму временно отключен, приносим извинения за неудобства

Предоставление доступа к Госуслугам для банков (2 читает)

Igor North

Активный пользователь
Рег-ция
30.08.2024
Темы
1
Сообщения
119
Реакции
64
Кто что думает насчет плюсов и рисков предоставления банкам доступа к Госуслугам?

С одной стороны это и автоматическое обновление паспортных данных (в теории). Или некоторые услуги банк оказывает только, если вы открываете ему доступ к Госуслугам. Например, недавно ВТБ стал требовать доступ к Госуслугам, для предоставления преимуществ зарплатного клиента когда зарплата начисляется в другой банк - через стягивания денег из другого банка ежемесячно автоматически. Вероятно это уменьшит риск ошибочной блокировки ДБО, поскольку банк видит, что у вас есть легальный источник доходов, и Вы платите налоги (если это так).

Минус в том, что банк получает слишком много персональных данных, и полный расклад по Вашим заработкам и налогам. Причем отказаться от части данных нельзя - только полный доступ, который запрашивает банк.

Что думаете?
 
@Igor North, всё просто. Чем меньше банк или кто бы то ни было (или что бы то ни было) о Вас знает, тем лучше. Я думаю банк может получать только ту информацию, которая ему необходима в его работе для обслуживания меня как клиента. Не более того. И доступ банка в госуслуги клиента это перебор. Если банк начинает хамить и требовать как в случае с ВТБ, например, то я с таким банком расстаюсь. У ВТБ кстати есть такой ненавязчивый развод на спам в БКИ. Они регулярно пугают клиента "законодательством" и навязывают на продление подписи на "взаимодействие"(это ваще что за новация?) c банком. Реальных последствий я пока не ощутил, но вполне может быть какая-нибудь бяка. Если она вылезет, то меня в этом банке не будет. Что касается рисков блокировок (любых, ДБО, СБП, межбанк и т.д.) то ИМХО они никак не связаны с доступом банка в ГУ клинета. Забанят в любом случае, если надо, тогда нафига козе баян?
 
Минус в том, что банк получает слишком много персональных данных, и полный расклад по Вашим заработкам и налогам
Доступ к Госуслугам бывает разный.
Например, недавно была задача обновления паспорта (не у меня) во всех банках, большинство позволяют сделать это через Госуслуги, без визита. В итоге, там где банк запрашивал только паспортные данные, там обновили, в остальных лично с паспортом в отделении.
Пока ни одному банку еще не предоставлял доступ к "доходам" через Госуслуги, в том числе при получении кредиток (их пара десятков).
 
Банки и так лезут во все. Устанавливая приложения, банки могут получать доступ к звонкам, установленным приложениям, смс и тому подобное. Делая страховку через банк, они сохраняют данные, как по мне и так достаточно информации, они и это сохранить не могут. А тут уже будут знать практически всю информацию, чем владеете, какие доходы, где деньги храните...)
 
Кто что думает насчет плюсов и рисков предоставления банкам доступа к Госуслугам?

С одной стороны это и автоматическое обновление паспортных данных (в теории). Или некоторые услуги банк оказывает только, если вы открываете ему доступ к Госуслугам. Например, недавно ВТБ стал требовать доступ к Госуслугам, для предоставления преимуществ зарплатного клиента когда зарплата начисляется в другой банк - через стягивания денег из другого банка ежемесячно автоматически. Вероятно это уменьшит риск ошибочной блокировки ДБО, поскольку банк видит, что у вас есть легальный источник доходов, и Вы платите налоги (если это так).

Минус в том, что банк получает слишком много персональных данных, и полный расклад по Вашим заработкам и налогам. Причем отказаться от части данных нельзя - только полный доступ, который запрашивает банк.

Что думаете?
Банки и так достаточно много всего знают о клиенте, мне кажется что риск минимален. Если нужно то, что банк дает за подключение, то почему бы и нет. Я думаю, что подключу себе в альфе, если вдруг решу ипотеку брать, когда ставки снизятся
 
Доступ к Госуслугам бывает разный.
Например, недавно была задача обновления паспорта (не у меня) во всех банках, большинство позволяют сделать это через Госуслуги, без визита. В итоге, там где банк запрашивал только паспортные данные, там обновили, в остальных лично с паспортом в отделении.
С этим согласен, если банк запрашивает через Госуслуги ТОЛЬКО данные паспорта для его обновления, то я не возражаю предоставить банку такой ограниченный доступ.
 
Вот оцените объем информации, который ВТБ запрашивает через Госуслуги, чтобы получить плюшки от зарплатного статуса (для стягивания зарплаты из другого банка). Раньше это не требовалось. Часть галочек все же можно снять (но неясно, устроит ли это ВТБ):
 

Вложения

  • vtb1.webp
    vtb1.webp
    75,2 КБ · Просмотры: 42
  • vtb2.webp
    vtb2.webp
    92,5 КБ · Просмотры: 42
  • vtb3.webp
    vtb3.webp
    95,2 КБ · Просмотры: 41
  • vtb4.webp
    vtb4.webp
    86,3 КБ · Просмотры: 42
Спасибо всем за мнения! Согласен, что нецелесообразно отдавать банкам слишком много личной информации о себе.
Еще обдумаю.
 
Часть галочек все же можно снять (но неясно, устроит ли это ВТБ):
Устроит, ВТБ тех, кто не настаивает на предоставлении "всего", есть банки, которые делают все галочки недоступными для снятия.
Ну и как обычно выделился Тинькофф, вот они разрешили снять галочки, но не обновляли. Но без Госуслуг со сканом обновили, все-таки.
 
При оформлении кредитной карты, обновлении паспортных данных и подобных ситуациях - выбора как бы нет.
И никто не мешает после этого события этот самый доступ отозвать.
Паранойя - вещь полезная, но она всё-таки должна быть взвешенной и рациональной. Иначе покупаем консервы, курево, бухло и патроны - и идём строить землянку.
 
При оформлении кредитной карты, обновлении паспортных данных и подобных ситуациях - выбора как бы нет.
Почему выбора нет? Выбор есть и в том, и в другом случае.
Ну, при обновлении можно и через отделение обновить, это и значительно быстрее получается, т.к. новый паспорт очень долго на Госуслугах обновляется (пару недель).
А уж при выдаче кредиток тем более, повторю, у меня около 20 кредиток, если считать закрытые, то раза в 2 больше было. Ни разу, не предоставлял доступ к доходам на Госуслугах (к паспортным данным, просто, когда лень их вводить) и ни разу не предоставлял справки о доходах. Вот для ипотеки, действительно, без вариантов нужно предоставлять подтверждение доходов, но тоже есть вариант именно справки, а не Госуслуг.
 
@Yury, это всё верно при наличии отделения банка под балконом.
Попробуйте обновить данные в условном Долинске или АТБ, будучи в Краснодаре, например. Нет, лучше: езжайте в Крым или ДНР - и обновите паспортные данные там :sneer:
Бегать за справками и собирать НДФЛ - вместо того, чтобы просто отправить смс в отделении банка? Ну камон!
В таком ключе можно вообще учётку на ГУ удалить и по старинке, больше бумаги - чище жопа у солдата.
 
Устанавливая приложения, банки могут получать доступ к звонкам, установленным приложениям, смс и тому подобное.
К чему имеет доступ приложение - прекрасно видно в системе Андроид. И в большинстве случаев - отключается.
К тому же можно вывести ИБ через иконку браузера, а МП - удалить.
А при продвинутости - можно поставить LSPosed и индивидуально модулями настроить, что и кому видеть.

По факту конспирология разбивается о банальность: список приложений нужен для блокировки запуска при наличии рута или удалённого доступа, звонки и смс - для автоматической подстановки входящего кода и блокировки звонков мошенников, при наличии такой функции и т.д. Товарищ майор всё о вас знает без приложений и разрешений доступа в ГУ, поверьте!

Мне от банков скрывать совершенно нечего, тут даже проще: им моя информация нужна ровно настолько, насколько она полезна для предоставления мне их услуг. Если меня их услуги не интересуют - нафига я вообще с ними связываюсь? А если интересуют - то логично, что я их хочу получить по максимуму. И тут уж или крестик снять - или трусы надеть: или дать информацию - или валить из банка.
 
это всё верно при наличии отделения банка под балконом.
Попробуйте обновить данные в условном Долинске или АТБ, будучи в Краснодаре, например.
Все банки не проверял, но у тех, где паспортные данные обновлялись в отделении, были и альтернативные способы обновления, например, сканы паспорта. Да и вообще не так много банков, где нельзя снять галочки про доходы, если правильно помню, из "наших" - МКБ и Дом.РФ.
Т.е. возможны частные случаи, когда ну совсем никак без предоставления доходов для обновления паспорта, но это скорее исключение, чем правило. И я таких не знаю. Два перечисленных требуют доходы при обновлении паспорта и нет альтенатив в виде сканов?

В таком ключе можно вообще учётку на ГУ удалить
У меня Госуслуги, чуть ли не с момента их появления, когда верификация еще была бумажным письмом, но использую их по назначению, а не для представления доходов.
 
Два перечисленных требуют доходы при обновлении паспорта
Два перечисленных требуют доступ к ГУ или поход в отделение.
Карту отделений можете оценить у них на сайте, стоимость и время для похода - тоже :sneer:
использую их по назначению
Знаете, я вспоминаю одну историю из своего студенческого прошлого - в бухгалтерии я увидел тётку, которая в Excel сводила баланс по месяцам.
Делала так: прикладывала линейку к экрану, а второй рукой на калькуляторе считала сумму, чтобы поставить в последнюю ячейку.
Потом - линейку ниже и так далее.
Когда я ей показал, что можно поставить равно, сумму, схватить за угол и протащить по всем строкам - я до сих пор этот взгляд помню.
А ведь она тоже сначала использовала Excel по назначению... ну, в меру своих знаний Excel...
 
Два перечисленных требуют доступ к ГУ
Доступ к паспортным данным на Госуслугах или доступ к доходам через Госуслуги? В первом не вижу смысла отказывать, а вот второе не предоставляю банкам.

Бегать за справками и собирать НДФЛ - вместо того, чтобы просто отправить смс в отделении банка?
Бегать за справками заключалось в том, чтобы написать сообщение сотруднику, который выдает справки и переслать в банк по e-mail. Так было более 10 лет назад при получении первой ипотеки, также было и в дальнейшем при рефинансировании, ну по новой ипотеке вообще не потребовалось, т.к. банк зарплатный.
Но разговор то был про кредитки, для них просто сообщаю свой доход и ничем его не подтверждаю. Уверен, что так даже больше шансов получить одобрение кредитки, чем предоставлением данных о доходе. Ну не любят банки, при клиентов с хороших подтвержденным доходом (при выдаче кредиток).

К чему имеет доступ приложение - прекрасно видно в системе Андроид. И в большинстве случаев - отключается.
Вот здесь и противоречие. В МБ ограничиваете доступ, а к Госуслугам предоставляете доступ на все, а не на то, что требуется.

А ведь она тоже сначала использовала Excel по назначению... ну, в меру своих знаний Excel...
Офтоп, последние лет 5 уже обратный процесс, очень сложно отучить использовать Excel с его формулами, когда уже есть готовый результат.
 
Все банки не проверял, но у тех, где паспортные данные обновлялись в отделении, были и альтернативные способы обновления, например, сканы паспорта
А для чего вообще обновлять паспортные данные в банке? Они прям так следят за его актуальностью? Ведь единственный очевидный момент, когда паспорт становится неактуальным - это смена его по возрасту. Но это происходит всего два раза в жизни, причём для банков по большому счёту из них актуален только один раз. Да и то даже в этом случае нельзя знать точно, поменял человек уже паспорт или ещё нет. Если ещё нет, то и передавать-то в банк ещё нечего. В остальных случаях даже если паспорт по каким-то причинам поменялся, банк откуда это узнает и какой резон самому ему это сообщать? Ну придёте когда-нибудь в следущий раз в отделение с новым паспортом - тогда и узнает.
 
А для чего вообще обновлять паспортные данные в банке? Они прям так следят за его актуальностью? Ведь единственный очевидный момент, когда паспорт становится неактуальным - это смена его по возрасту. Но это происходит всего два раза в жизни, причём для банков по большому счёту из них актуален только один раз. Да и то даже в этом случае нельзя знать точно, поменял человек уже паспорт или ещё нет. Если ещё нет, то и передавать-то в банк ещё нечего. В остальных случаях даже если паспорт по каким-то причинам поменялся, банк откуда это узнает и какой резон самому ему это сообщать? Ну придёте когда-нибудь в следущий раз в отделение с новым паспортом - тогда и узнает.
Банки обязаны согласно 115-ФЗ обновлять сведения не реже чем раз в 3 года (низкий риск клиента) и не реже раз в год (высокий риск клиента). У всех банков есть доступ к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия), в которой есть данные от МВД о действительности паспорта и не только. Раньше был отдельный ресурс (на сайте МВД - его закрыли), на котором банки в обязательном порядке проверяли действительность паспортов РФ - распечатывали и подшивали в досье клиента (или скан делали, если досье электронное).
 
В МБ ограничиваете доступ, а к Госуслугам предоставляете доступ на все, а не на то, что требуется.
Госуслуги не знают список приложений, моё местоположение, контакты и смс - у них точно так же кастрирован доступ через LSPosed ;)
смена его по возрасту
Ну так об этом и речь.

А вообще когда Райф ставит блок и просит показать анализы - выбора три:
1. Попрощаться с Райфом - одним из немногих сотавшихся несанкционных банков и 1,5% каши без лимита.
2. Бегать за анализами по куче инстанций. Онлайн или оффлайн, а иногда - вперемешку. А поскольку в моём случае Райф трижды повышал аппетиты к анализам - бегать придётся трижды.
3. Прямо на диване через ГУ решить вопрос. Что я, собственно, и сделал.
 
Банки обязаны согласно 115-ФЗ обновлять сведения не реже чем раз в 3 года (низкий риск клиента) и не реже раз в год (высокий риск клиента).
Я в офисе Сбера не был уже лет десять наверное. При этом никаких вопросов о документах у них ко мне не возникает. Может конечно потому, что зарплатный клиент.

У всех банков есть доступ к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия), в которой есть данные от МВД о действительности паспорта и не только
Ну паспорт может не только недействительным стать, а например прописка поменяться. Об этом может банк автоматически узнать (и интересует ли его это)?
 

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх