Собственный опыт:
Альфа-банк
Запрашивает доступ:
Геолокация — для отображения банкоматов.
Контакты — для переводов из списка контактов, определителя номеров.
Камера — для сканирования QR для платежей и переводов.
Микрофон — для голосового помощника и звонка в банк
Фото и видео — для сканирование QR из галереи телефона, добавление изображений в чат с поддержкой.
Звонки — для определителя номеров.
Отображение поверх других приложений — для определителя номеров.
Если не выдавать разрешения: приложение работает.
Озон
Запрашивает доступ:
Геолокация — для отображения банкоматов.
Контакты — для переводов из списка контактов.
Камера — для сканирования QR для платежей и переводов.
Для добавления изображений в чат использует Storage Access Framework, а не собственную галерею как иные банки. Поэтому можно прикрепить нужный файл не давая доступ к остальным.
Если не выдавать разрешения: приложение работает.
Райффайзен
Запрашивает доступ:
Геолокация — для отображения банкоматов.
Контакты — для переводов из списка контактов.
Камера — для сканирования QR для платежей и переводов.
Фото и видео — для сканирование QR из галереи телефона, добавление изображений в чат с поддержкой.
Признается при установке и в Google Play об этом строчка есть, что запрашивает список установленных приложений. Об этом ещё напишу отдельно ниже.
Если не выдавать разрешения: приложение работает.
Тинькофф
Запрашивает доступ:
Геолокация — для отображения банкоматов.
Контакты — для переводов из списка контактов, определителя номеров.
Камера — для сканирования QR и номеров телефонов для платежей и переводов.
Микрофон — для голосового помощника.
Фото и видео — для сканирование QR из галереи телефона, добавление изображений в чат с поддержкой.
Звонки — для работы определителя номеров.
Отображение поверх других приложений — для определителя номеров, для Tinkoff Pay.
Если не выдавать разрешения: приложение работает.
А есть ещё одна интересная вещь с доступом к списку установленных приложений:
Ссылка на комментарий
Или как писали в комментариях под статьей, что банк ругается на установленное приложение для удаленного доступа.
Что устанавливает пользователь и как пользуется — это его дело. Да, существуют способы мошенничества, чтоб выманить деньги с пользователя, попросив его установить такую программу и сообщить коды доступа, но это не значит, что нужно запрещать остальным ей пользоваться.
Банки из моего списка ни на какие Anydesk, RustDesk, TeamViewer не ругались.