• Размещать ответы в темах можно без регистрации, сообщения будут опубликованы после модерации

Досудебное урегулирование через финомбудсмена (3 читает)

Когда действием или бездействием банк причинил вам финансовый ущерб, финомбудсмен бесплатно станет на вашу сторону и защитит права при сумме ущерба до 500 тыс. руб
Подать обращение можно на сайте https://finombudsman.ru
1739626805466.webp

Когда вам помогут?
1739626824777.webp

Если ЦБ в ответ на жалобу может написать, что не вмешиваются в договорные отношения или отправит в суд, то финансовый уполномоченный может помочь защитить права потребителя.

Важно: подаёте жалобу банку, получаете официальный ответ (в т.ч. на e-mail), главное, чтобы можно было прикрепить и тогда уже можете подавать жалобу финомбудсмену.


Нюанс в том, что ФО взыскивает сумму с банка, который нарушил права клиента. С 1 января 2025 базовая ставка, исходя из которой штрафуется банк 39 тысяч рублей (страховые компании - 40 тыс)

1️⃣ Если финомбудсмен удовлетворяет требования потребителя — кредитная организация оплачивает 195 тыс. руб (39000*5). До 01.01.25 было 35к*4 = 140к

2️⃣ Если финомбудсмен признает требования необоснованными — банк ничего не оплачивает (35000 * 0)

3️⃣ Если финомбудсмен отказывает в жалобе, т.к. банк добровольно после жалобы выполнил требования потребителя:

- до 7 рабочих дней —19 500 ₽ (39 тыс * 0,5); было 17.5к
- от 7 рабочих дней — 39 000 ₽ (39 тыс. * 1); было 35к

4️⃣ Более редкий вариант: если фин. уполномоченный удовлетворяет требования потребителя, когда банк и клиент заключили соглашение:
- до 10 дней - 7 800 ₽ вместо 7 тыс ранее
- от 10 дней - 39 000 ₽ вместо 35 тыс. ранее.

КЕЙСЫ С ФО ниже и в теме далее
Пресс-релиз февраля 2024 на сайте ФО о том, что на банк было подано порядка 200 жалоб в связи с невыплатой кэшбэка.
1739627607679.webp

Речь про акцию, где участникам предлагалось оплатить мобильную связь картой банка, после чего воспользоваться 20-процентным кэшбэком на оплату услуг в «категории ЖКХ» посредством мобильного приложения банка.
Участвующие в акции могли рассчитывать на максимальный кэшбэк 150к*20% = 30к (для премиума) или (всем остальным).

Т-Банк придумал много отговорок, чтобы не выплачивать кэшбэк, т.к. не ожидал такой ажиотаж по непубличной акции.
В какой-то момент прибегнул к отговорке, что нельзя платить коммуналку авансом (это если на 1-2 года вперёд оплатить, а не по счёту квитанции).

Рассмотрев обращения, финансовый уполномоченный удовлетворил требования клиентов и взыскал невыплаченный кэшбэк.
финансовый уполномоченный посчитал, что отключение клиента от бонусной программы из-за злоупотреблений правом является недобросовестным действием со стороны банка и вынес решение о необходимости выплаты кэшбэка.
Скриншоты/документы:
1740126948974.webp
1740127096720.webp
1740127354000.webp

1740135505690.webp
По жалобе удалось заставить выплатить кэшбэк, но по суду

Узнать детали этого дела удалось только найдя решение суда, т.к. клиент и адвокат не выкладывали детали решения.

В ноябре-декабре 2023 Эдуард из Екатеринбурга потратил по карте Райффайзенбанка порядка 6.82 млн руб. Как мы знаем, у банка нет лимита выплаты: на все покупки даётся 1.5% кэшбэка, а в иногда РАНЕЕ банк давал 5% на всё (последний раз 28-30 июня 2024).

Банк отключил Эдуарда от программы лояльности и отказал в выплате кэшбэка с отсылкой на злоупотребление:

«Мы остановили начисления кэшбэка, так как вы нарушаете правила программы лояльности по Кэшбэк-карте (п. 4.3)».
Письменная претензия не помогла, зато помогло обращение в Службу Финансового уполномоченного. Там согласились, что действия банка являются односторонним отказом от исполнения своих обязательств и это недопустимо.
Было вынесено решение об обязательстве банка выплатить кэшбэк клиенту.

Банк обратился с обжалованием в суд, но ничего не получилось, как в районном суде, так и по апелляции.
Позиция банка нашими словами
- вопрос восстановления в программе лояльности не относится к спорам имущественного характера, а договор об участии в программе лояльности не является договором об оказании финансовой услуги.
- спор требует состязательного процесса с возможностью ознакомления сторон с доводами и документами, а финансовый уполномоченный не имел полномочий для разрешения вопроса о выплате кэшбэка.
- имел место быть не односторонний отказ от исполнения обязательства, а исполнение договора на согласованных условиях.
- суд не дал оценки операциям клиента, имело место быть приобретение товаров в предпринимательских целях, не для личного использования, в интересах третьих лиц, с целью перепродажи.

Банк сообщил суду, что в августе-ноябре клиент суммарно сделал покупки:
Ozon — 31 покупка на сумму 7.1 млн
Яндекс Маркет — 70 покупок на ~3.5 млн руб
Wildberries — 17 покупок на 1,7 млн руб
Мегамаркет — 35 покупок на 1,2 млн руб
DNS — 3 покупки на 480к
М.Видео — 6 покупок на 616к
Joom — 2 покупки на 180к (правда, обе покупки были возвращены)

Сам Эдуард — ИП, имеет основной вид деятельности - «Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах» и работает, отмечу, в магазине уцененной техники.

...Мне кажется, что именно из-за этого проигранного суда с 16.09.24 банк ужесточил свою программу лояльности, обозначив критерии недобросовестных действий клиента.
Это покупки в интересах третьих лиц, не для себя и родственников (иначе нужны подтверждающие документы); многократные покупки в одном ТСП и т.д. и т.п.
 
Последнее редактирование:
На форуме писали про успешный кейс после нескольких попыток о РСХБ, где бонусы МОЖНО было превращать в рубли в один клик. Если речь о сложных конвертациях, при доп. условиях, то за эти бонусы смысла бороться нет
Речь про ОТП - в свете закручивания гаек в последнее время, думаю, будет не лишним понимать насколько в случае чего с них можно страсти положенное...
 
Речь про ОТП - в свете закручивания гаек в последнее время, думаю, будет не лишним понимать насколько в случае чего с них можно страсти положенное...
А что случилось?
 
Кейс с Рокетбанком (ноябрь'25):

Кэшбэк не был зачислен, получил отказ.
Обоснование — Рокетбанк под лицензией Совкомбанка, а т.к. меня там отключили от кэшбэка, то и здесь не будут платить.

Претензия по невыплате кэшбэка за операцию от 14.10.2025
Прошу провести повторную проверку и немедленно зачислить мне кэшбэк в размере 2 789,65 ₽ за транзакцию, совершенную по карте *XXXX (договор № 132909XXXX от 11.07.2025).

Детали операции:
Моя операция по карте, покупка XXXX на сумму XXXX ₽, была совершена 14.10.2025.
Ожидаемый кэшбэк: XXXX ₽ (исходя из заявленного акционного кэшбэка 11,11%). Кэшбэк должен был быть зачислен 10.11.2025, но этого не произошло.

12.11.2025 я обратился в Рокетбанк для уточнения причин невыплаты. Мне было сообщено, что в выплате отказано со ссылкой на п. 7 Программы лояльности из-за «исключения из программы лояльности в Совкомбанке» и предполагаемого «злоупотребления правом на получение кешбэка».

Я категорически не согласен с данным отказом.
Для меня абсолютно не имеет значения, что Рокетбанк работает под лицензией Совкомбанка. Для меня это разные банки, обслуживаемые разными людьми в рамках разных договоров.
Указанная транзакция была моей первой и единственной крупной операцией по данной карте, совершенной специально для получения публично обещанного вознаграждения. Обвинение в злоупотреблении правом (п. 7 Программы) в отношении единичной транзакции, полностью соответствующей условиям акции, является необоснованным и немотивированным. Если бы мне было известно о предварительном отказе в начислении, я бы не стал оплачивать покупку картой Рокетбанка.
Мой прямой финансовый ущерб составил 2 789,65 ₽.

Требование:
Сегодня, 20.11.2025, я повторно прошу принять данное обращение к рассмотрению. Требую предоставить письменное, мотивированное подтверждение факта "нарушения" или "злоупотребления" именно по этой транзакции, или немедленно зачислить положенный кэшбэк.

В случае сохранения отказа, требую направить официальный, юридически значимый отказ в выплате на мою электронную почту: XXXX
1764601751158.webp

В поддержке я запросил "документы для открытия счета" и "соглашение_на_дистанционное_банковское_обслуживание_1". Ответ на почту отказались предоставить.
Это я заскринил и отправил ФУ

Я, ФИО, 11.07.2025 года получил карту Рокетбанка и таким образом, как узнал позже, заключил с ПАО «Совкомбанк» Договор комплексного банковского обслуживания № 13290XXXX, хотя по факту это просто финтех-проект.

Нарушение моего права: 14.10.2025 я совершил свою первую и единственную крупную транзакцию по этой карте — покупку авиабилетов на сумму XXXX. Эта операция была совершена специально для получения публично обещанного акционного кэшбэка 11,11% в размере 2 789,65 ₽.
Кэшбэк не был зачислен 10.11.2025, как ожидалось. 12.11.2025 я получил отказ в выплате со ссылкой на п. 7 Программы лояльности и обвинение в «злоупотреблении правом на получение кешбэка» и «исключении из программы лояльности в Совкомбанке».
Необоснованность отказа: Считаю обвинение в злоупотреблении правом в отношении единичной транзакции, полностью соответствующей условиям акции, необоснованным и немотивированным. Мой прямой финансовый ущерб составил 2 789,65 ₽.
Действия по разрешению спора: 20.11.2025 я направил повторную претензию с требованием немедленно зачислить положенный кэшбэк или предоставить официальный, юридически значимый, мотивированный отказ. В ответ на претензию Банк подтвердил отказ в чате, но НЕ отправил официальный отказ на почту.

Требую от банка зачислить мне положенный кэшбэк в размере 2 789,65 ₽.

1764601547732.webp
 
Это я заскринил и отправил ФУ
1. Как отправляли жалобу? Через Госуслуги или почтой?
2. Реквизиты банковского счета любого банка указать можно, не обязательно на который жалуешься?

Почему не попросили восстановить в ПЛ?
 
1. Как отправляли жалобу? Через Госуслуги или почтой?
2. Реквизиты банковского счета любого банка указать можно, не обязательно на который жалуешься?

Почему не попросили восстановить в ПЛ?
1764644221996.webp

1. Есть кнопочка на сайте ФУ, всё делается онлайн, зачем почта?
2. Я указал, т.к. просили указать, однако, выплату произвёл сам банк на карту.
3. Речи о восстановлении в ПЛ не шло, т.к. не сообщали, что меня исключили. Это же тянется с Совка
 
1. Есть кнопочка на сайте ФУ, всё делается онлайн, зачем почта?
2. Я указал, т.к. просили указать, однако, выплату произвёл сам банк на карту.
3. Речи о восстановлении в ПЛ не шло, т.к. не сообщали, что меня исключили. Это же тянется с Совка
А с Озон Банком не было практики, при отказе в начислении кешбэка или с ПЛ Озона?
 

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх