115 фз или блокировка счета в банке (1 Viewer)

  • Автор темы Автор темы TimonKa
  • Дата начала Дата начала
  • Просмотры Просмотры 1 тыс.
Как-то помогает? Вообще изучив материал блокировка по 115-ФЗ в конкретном банке не должна влиять на другие, только если он внесёт запись в реестр, но это бывает редко.
Я уже писал выше, что это блокировки не по 115-ФЗ, поэтому помогает всегда за исключением совсем неадекватных банков. СЗБ плохо реагируют на жалобы в ЦБ, но реагируют. Неадекватные банки - это тбанк и совок в первую очередь, поэтому никому не советую там обслуживаться. Плюс вопрос с разблокировкой я решаю обычно ещё до обращения в ЦБ, а в ЦБ пишу уже когда блокировка снята о самом факте блокировке, который неадекватен и не имеет отношения к 115-ФЗ, если банк им прикрывался. Нужно обязательно писать в ЦБ (плюс на форумах) о всех случаях, чтобы была видна массовость. Это как с мошенниками - пока проблема не стала такой массовой, что её больше невозможно было не замечать, то начали решать. К сожалению, только так можно хоть как-то повлиять на проблемы, которые получают абсолютно законопослушные граждане.
 
Нужно обязательно писать в ЦБ (плюс на форумах) о всех случаях, чтобы была видна массовость.
Массово такие сообщения можно прочитать в старом добром народном рейтинге или прямой линии на склянках. Хотя, честно говоря, я затрудняюсь понять какой банк из крупных выбрать для перехода получения зп. Все крупные банки грешат этим. Такие кринжовые истории читаешь, особенно вот это вот "Предъявите чеки из банкомата о внесении средств" (Альфа) или "Мы заблокировали ваш перевод на 500 р. для вашей же безопасности" (Сбер).
 
Нет. Ст.7 ФЗ-115 - это "Права и обязанности организаций". @vs224 же утверждает, что
Клиент ОБЯЗАН предоставить банку и документы и объяснения по запросу согласно 115-ФЗ
Единственное, что сюда можно прицепить из Ст.7 - так это п.14, да и то весьма косвенно. И уж совершенно точно, ни о никаких объяснениях речь там не идёт, и никаких санкций для клиента при отказе там не предусмотрено.
 
Массово такие сообщения можно прочитать в старом добром народном рейтинге или прямой линии на склянках. Хотя, честно говоря, я затрудняюсь понять какой банк из крупных выбрать для перехода получения зп. Все крупные банки грешат этим. Такие кринжовые истории читаешь, особенно вот это вот "Предъявите чеки из банкомата о внесении средств" (Альфа) или "Мы заблокировали ваш перевод на 500 р. для вашей же безопасности" (Сбер).
У меня только в Сбере две блокировки были суммы до 5000 рублей, но это временные блокировки вроде как. В альфе пока ничего такого.
 
Нет. Ст.7 ФЗ-115 - это "Права и обязанности организаций". @vs224 же утверждает, что

Единственное, что сюда можно прицепить из Ст.7 - так это п.14, да и то весьма косвенно. И уж совершенно точно, ни о никаких объяснениях речь там не идёт, и никаких санкций для клиента при отказе там не предусмотрено.
Вот Вы сами и нашли нужный пункт, который ОБЯЗЫВАЕТ клиента предоставлять информацию. Объяснения - это часть информации, необходимой банкам для исполнения закона и НПА (нормативно-правовые акты). Например, 2-НДФЛ - это тоже информация, договор купли-продажи недвижимости аналогично и т.п. Цитата п. 14 ст. 7: "Клиенты ОБЯЗАНЫ предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона".
 
Массово такие сообщения можно прочитать в старом добром народном рейтинге или прямой линии на склянках. Хотя, честно говоря, я затрудняюсь понять какой банк из крупных выбрать для перехода получения зп. Все крупные банки грешат этим. Такие кринжовые истории читаешь, особенно вот это вот "Предъявите чеки из банкомата о внесении средств" (Альфа) или "Мы заблокировали ваш перевод на 500 р. для вашей же безопасности" (Сбер).
Полностью согласен, что грешат почти все банки, а СЗБ особо. Плохо, что большинство клиентов пишет максимум на сайтах, а вот в ЦБ пишут единицы, а это самый действенный пункт. Кроме того, сейчас ЦБ запрос пересылает в банк, который обязан ответить клиенту и прислать копию ответа в ЦБ, а вот на форуме или в чате банк может нести ересь ничем не рискуя. Если меня ответ банка не устроил, то я пишу в ЦБ и прошу дать ответ именно от ЦБ с оценкой действий банка, а ЦБ это не любит и побуждает банк дать мне ответ, который меня устроит хотя и не всегда это работает (Пример: ЦБ 2 месяца отвечал сначала шаблонами, но в итоге признал, что оформление подписки Совком без согласия клиента - нарушение закона, но примененные меры к банку это внутренняя политика, поэтому мне их не напишут). Также я на каждый ответ пишу отзыв в ЦБ (на почту приходит форма) и ставлю им "1" с мотивировочной частью - так вот потом мне приходит ответ уже от другого подразделения ЦБ, что принято к сведению и будет использовано при надзоре (дословно практически). ЦБ иногда благодарит за предложения (я пишу не только жалобы, но и предложения в решении проблемы по жалобе и даже шире). Плюс я узнал так после переписки с ЦБ, что в апреле планируется первый рейтинг банков на сайте регулятора с жалобами на банки - даже частично написали как будет формироваться (надеюсь не перенесут публикацию или вовсе не отменят из-за давления банков).
 
Вот Вы сами и нашли нужный пункт, который ОБЯЗЫВАЕТ клиента предоставлять информацию. Объяснения - это часть информации, необходимой банкам для исполнения закона и НПА (нормативно-правовые акты). Например, 2-НДФЛ - это тоже информация, договор купли-продажи недвижимости аналогично и т.п. Цитата п. 14 ст. 7: "Клиенты ОБЯЗАНЫ предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона".
Так Вы п.14 Ст.7 имели в виду?.. Ну-ну.
То, что информация необходима банку это проблема банка, а не клиента. Ничто не мешает банку запросить всю необходимую ему информацию до заключения договора с клиентом - вот тогда банк действительно вправе требовать (п.5.4 Ст.7).
Обязанность же предполагает ответственность за неисполнение требования. В п.14 ответственность клиента прописана? Неисполнение этой обязанности порождает для клиента юридические последствия? Может это прописано где-нибудь в другом месте? Тогда пруфы в студию.
Ну а перл
Объяснения - это часть информации, необходимой банкам для исполнения закона
оставляю без комментария.
Похоже, не тех Вы собак ели. Или съели недостаточно :Mocking:
 
Вот в телеграм-канале владельца сайта был пример о том, что нужно заполнить форму (2-й пункт) https://t.me/bbchat/1490613 и это учтет банк при разблокировке. Кто-то из физиков заполнял? Вам предложил банк или вы сами заполнили, проявив инициативу?
 
Так Вы п.14 Ст.7 имели в виду?.. Ну-ну.
То, что информация необходима банку это проблема банка, а не клиента. Ничто не мешает банку запросить всю необходимую ему информацию до заключения договора с клиентом - вот тогда банк действительно вправе требовать (п.5.4 Ст.7).
Обязанность же предполагает ответственность за неисполнение требования. В п.14 ответственность клиента прописана? Неисполнение этой обязанности порождает для клиента юридические последствия? Может это прописано где-нибудь в другом месте? Тогда пруфы в студию.
Ну а перл

оставляю без комментария.
Похоже, не тех Вы собак ели. Или съели недостаточно :Mocking:
Не устаю поражаться тому, что люди у нас мало того, что сами ничего не понимают в законах так ещё и ответы специалистов читают как им хочется, считая себя самыми умными. Ваше право, а я умываю руки и прекращаю бесполезную переписку (тратить время впустую - не мой подчерк). P.S. У меня самый большой практический опыт применения 115-ФЗ в нашей стране по всем показателям, включая стаж работы в подразделениях финмониторинга различных банков, в т.ч. в СЗБ (с 2002г. - год вступления закона в силу).
 
@vs224, Вы бы шаблон скинули текста жалобы, что бы было проще подставить свои данные, а не сочинять все...
Терпеть не могу шаблоны - никогда не пишу ими. Описываю максимально подробно свой случаи с приложением документов, переписки, скринов и т.п. Кроме того, все банки и все случаи индивидуальны. Напоследок дам один простой совет: если банк запросил что-то по 115-ФЗ обязательно отвечайте хотя бы письмом и фиксируйте факт ответа, т.к. чаще всего достаточно именно того, что клиент может пояснить смысл проводимых им операций и действий, а также факта наличия самого ответа от клиента. Отказ от коммуникации - худшее, что можно предпринять во всех взаимоотношений с банком (не только по 115-ФЗ).
 
Терпеть не могу шаблоны - никогда не пишу ими. Описываю максимально подробно свой случаи с приложением документов, переписки, скринов и т.п. Кроме того, все банки и все случаи индивидуальны. Напоследок дам один простой совет: если банк запросил что-то по 115-ФЗ обязательно отвечайте хотя бы письмом и фиксируйте факт ответа, т.к. чаще всего достаточно именно того, что клиент может пояснить смысл проводимых им операций и действий, а также факта наличия самого ответа от клиента. Отказ от коммуникации - худшее, что можно предпринять во всех взаимоотношений с банком (не только по 115-ФЗ).
Ещё бы банк оперативно отвечал на наши ответы...
 
Не устаю поражаться тому, что люди у нас мало того, что сами ничего не понимают в законах так ещё и ответы специалистов читают как им хочется, считая себя самыми умными. Ваше право, а я умываю руки и прекращаю бесполезную переписку (тратить время впустую - не мой подчерк). P.S. У меня самый большой практический опыт применения 115-ФЗ в нашей стране по всем показателям, включая стаж работы в подразделениях финмониторинга различных банков, в т.ч. в СЗБ (с 2002г. - год вступления закона в силу).
Эк Вас торкнуло. По Вашему начальному посту я, было, подумал, что Вы и впрямь юрист. Что ж, когда нечего ответить по существу, люди у нас начинают изображать свою значимость. Да, только уж лучше не "в нашей стране", а "в Мире" - так будет солиднее.
Успехов Вам в вашем эпистолярном романе с ЦБ и в прочих показателях.
 
Терпеть не могу шаблоны - никогда не пишу ими. Описываю максимально подробно свой случаи с приложением документов, переписки, скринов и т.п. Кроме того, все банки и все случаи индивидуальны.
Соглашусь, что у каждого свой случай. С банками в целом понятно, они ни чего не отвечают, и не дают ни каких сведений, даже не ясно что именно им не понравилось и за какой период отчитываться. И тут понятно одно, приложешь документы по последним транзакциям, и все.
А вот с жалобами в ЦБ все интереснее, писать все как есть, прикладывать документы, что у Вас все законно, но без отсылок к закону, это будет уже объяснение, а не жалоба. С учётом, как Вы говорите, не все тут юристы, было бы неплохо выложить информацию/шаблон, тех или иных причин, с пунктами конкретных статей законов, где были нарушены права клиента. Тогда это будет реально жалоба на банк за незаконное блокирование средств. И народ по этим данным будет придавать огласке блокировки.
 

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх