• Размещать ответы в темах можно без регистрации, сообщения будут опубликованы после модерации
  • Чем платить налоги? Подборка карт с кэшбэком

Налоги на проценты по банковским вкладам (5 читает)

Важно (октябрь 2026)! ️НДФЛ со вкладов предложили удерживать сразу при выплате процентов

Правительство внесло в Госдуму законопроект №617-9: банки станут налоговыми агентами и будут удерживать НДФЛ с процентов при каждой выплате, а не ждать уведомления от ФНС, — Интерфакс.

Как сейчас: банки просто выплачивают проценты полностью, далее до 1 февраля следующего года передают данные в налоговую, та считает налог по всем вашим вкладам и присылает уведомление.
Платить налог нужно до 1 декабря, т.е. налог за 2026 год вы заплатите в конце 2027-го.
Что предлагают?
Банк сам исчисляет налог на дату выплаты, нарастающим итогом с начала года, и удерживает его. Налог берётся только с процентов сверх необлагаемого лимита, поэтому пока вы в лимите, ничего не удержат.
Какой лимит?
Но хотят поменять год: с 2027 брать ставку предыдущего года, а не текущего. Для 2027 года лимит посчитают по максимальной ставке 2026-го: на 1 января она была 16%, значит необлагаемая сумма составит 160 тыс. ₽, даже несмотря на нынешние 14%.


Необлагаемая налогом планка процентных доходов по вкладам по итогам 2025 года (уплатить до 01.12.2026) - 210 тысяч рублей

Необлагаемая налогом планка процентных доходов по вкладам по итогам 2023 года - 150 тысяч рублей (дата уплаты до 02.12.24)
... по итогам 2024 года (уплатить до 01.12.2025) - 210 тысяч рублей.


Налог считается так:

● Умножается 1 млн руб на макс. значение ключевой ставки из действовавших на первое число каждого месяца за календарный год.
Например, на 01.12.25 максимальная ключевая ставка за 2025 год была 21%, значит 1 млн *21 = 210 тыс. - необлагаемый доход за 2025 год.

1768276121919.webp


1758177947932.webp


  • Не облагается налогом доход по вкладам со ставкой ниже 1% годовых. Доход от накопительных счетов учитывается!
  • Самостоятельно рассчитывать налог на вклады не нужно. До 1 февраля банки передают необходимые сведения в ФНС. Заплатить налог нужно будет до 1 декабря 2026 года.
  • В течение года никак нельзя узнать сколько уже налога набежало на текущий момент, только считать всё вручную.
  • Для желающих - в начале года и далее можно запросить в банках справки для госслужащих по форме 5798-У за 2025 год по состоянию на 31.12.2025 и узнаете о своих доходах по вкладам, а также сможете понять, сколько будет к уплате. Госслужащим для этого не нужно быть :)

См. следующий пост про конкретные банки - https://finforums.ru/threads/nalogi-na-procenty-po-bankovskim-vkladam.129/post-1174

Оплата налогов с кэшбэком
 
Последнее редактирование:
@АVSm, так было и, кстати, есть ли сих пор в законодательстве: если доходность по вкладу более 5 п.п. от ключевой ставки, то банк выступает налоговым агентом. Зачем нужно было выдумывать новую ерунду, да ещё и прикрываться пандемией решительно не понятно...
 
Придётся максимально равномерно распределять доходы между разными банками, чтобы ни в одном из них не превысить необлагаемый лимит. Чем больше сумма, тем больше банков для этого понадобится. Например для 6 млн иметь 6 банков, по 2 месяца в каждом, это в среднем за год 1 млн в каждом, в необлагаемый лимит уложится. Тогда схема сведётся к действующей сейчас)
Ээ, я что-то не понял, но разве сейчас необлагаемый лимит не рассчитывается по итогу прошлого года (через макс ставку), и не применяется к сумме полученных процентов от всех банков за прошлый год? О какой схеме вы говорите?
 
О какой схеме вы говорите?
По новому закону, если у вас проценты в конкретном банке с начала года превышают необлагаемый в этом году лимит (в 2027 году это будет 160000 рублей, если ничего экстраординараного в этом году не произойдёт), то банк с превышения начнёт вычитать налог на проценты сразу же при их выплате. А по нынешней схеме оплата налога откладывается аж практически до конца следующего года от получения процентов. Описанная схема (ни в одном банке не превышать необлагаемый лимит) позволяет свести новую систему к предыдущей, то есть откладывать оплату до ноября-декабря следующего года. Сам налог от этого не изменится по величине, ну если не учитывать несколько худшую капитализацию, если налоги взимаются сразу, и соответственно небольшое уменьшение всего процентного дохода в целом.

И ещё один момент, который вы упоминаете. Сейчас необлагаемый лимит зависит от ключевой ставки в том году, в котором получен доход. То есть для процентов 2026 года необлагаемый минимум считается по ключевой ставке 2026же года. Но для полученных в 2027 году процентов необлагаемый лимит будет считаться снова по ставке 2026 года.

Ну и ещё один эффект - в 2027 году придётся платить налоги и на доходы 2026 года (до 1 декабря) и частично уже на доходы 2027 (если не применить описанную схему и нарваться на списание процентов банком сразу). То есть в худшем случае (если держать всё всё время в одном банке) налоги удвоятся.

Ну это я ещё молчу про объединение налоговых баз от трудовых и инвестиционных доходов, которое приводит к более быстрому повышению ставки налога до 15%.
 
Посмотрел я свои налоги - страшно стало. Я, конечно, ожидал большой суммы, но не настолько. У меня зп меньше, чем налог с вкладов. А что будет в 27м - не могу даже думать об этом.
 
Посмотрел я свои налоги - страшно стало. Я, конечно, ожидал большой суммы, но не настолько. У меня зп меньше, чем налог с вкладов. А что будет в 27м - не могу даже думать об этом.
А что будет в 27м? Поправки, если будут, то они будут только со следующего года. За этот год ещё по старому платить будем.
Еще и ставки нынче меньше были, так что налога должно быть меньше. Если сумма вкладов конечно не сильно выросла.
 
Ничего не поменяется по сути, так как банк будет проценты выплаченные только свои считать, а ФНС точно также по итогам года считать итог по всем банкам. Поменяется только у тех у кого один вклад больше АСВ в одном банке.
 
Скорее всего больше необлагаемого 1 млн.
Правильно говорить у кого проценты выше 160 тыс. в одном банке накопительным итогом с начала 2027г.. У меня вот вклад, например, на 500 тыс. подпадет под налог в начале 2027г., потому что 3 года пролежал. Даже меня как любителя долгосрока государство окончательно переубедило так не делать, а их подачка в повышении страховки АСВ в 2 млн для долгосрока просто смешно смотрится. Горизонт теперь максимум год для вкладов я определил для себя, а большинство и вовсе менее полугода держу хотя раньше большая часть была от года и до трех.
 

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх