• Размещать ответы в темах можно без регистрации, сообщения будут опубликованы после модерации
  • Чем платить налоги? Подборка карт с кэшбэком

Налоги на проценты по банковским вкладам (1 читает)

Важно (октябрь 2026)! ️НДФЛ со вкладов предложили удерживать сразу при выплате процентов

Правительство внесло в Госдуму законопроект №617-9: банки станут налоговыми агентами и будут удерживать НДФЛ с процентов при каждой выплате, а не ждать уведомления от ФНС, — Интерфакс.

Как сейчас: банки просто выплачивают проценты полностью, далее до 1 февраля следующего года передают данные в налоговую, та считает налог по всем вашим вкладам и присылает уведомление.
Платить налог нужно до 1 декабря, т.е. налог за 2026 год вы заплатите в конце 2027-го.
Что предлагают?
Банк сам исчисляет налог на дату выплаты, нарастающим итогом с начала года, и удерживает его. Налог берётся только с процентов сверх необлагаемого лимита, поэтому пока вы в лимите, ничего не удержат.
Какой лимит?
Но хотят поменять год: с 2027 брать ставку предыдущего года, а не текущего. Для 2027 года лимит посчитают по максимальной ставке 2026-го: на 1 января она была 16%, значит необлагаемая сумма составит 160 тыс. ₽, даже несмотря на нынешние 14%.


Необлагаемая налогом планка процентных доходов по вкладам по итогам 2025 года (уплатить до 01.12.2026) - 210 тысяч рублей

Необлагаемая налогом планка процентных доходов по вкладам по итогам 2023 года - 150 тысяч рублей (дата уплаты до 02.12.24)
... по итогам 2024 года (уплатить до 01.12.2025) - 210 тысяч рублей.


Налог считается так:

● Умножается 1 млн руб на макс. значение ключевой ставки из действовавших на первое число каждого месяца за календарный год.
Например, на 01.12.25 максимальная ключевая ставка за 2025 год была 21%, значит 1 млн *21 = 210 тыс. - необлагаемый доход за 2025 год.

1768276121919.webp


1758177947932.webp


  • Не облагается налогом доход по вкладам со ставкой ниже 1% годовых. Доход от накопительных счетов учитывается!
  • Самостоятельно рассчитывать налог на вклады не нужно. До 1 февраля банки передают необходимые сведения в ФНС. Заплатить налог нужно будет до 1 декабря 2026 года.
  • В течение года никак нельзя узнать сколько уже налога набежало на текущий момент, только считать всё вручную.
  • Для желающих - в начале года и далее можно запросить в банках справки для госслужащих по форме 5798-У за 2025 год по состоянию на 31.12.2025 и узнаете о своих доходах по вкладам, а также сможете понять, сколько будет к уплате. Госслужащим для этого не нужно быть :)

См. следующий пост про конкретные банки - https://finforums.ru/threads/nalogi-na-procenty-po-bankovskim-vkladam.129/post-1174

Оплата налогов с кэшбэком
 
Последнее редактирование:
Не открывается (со вчерашнего дня) Личный кабинет налогоплательщика. Это только у меня так?
 
Вроде, до 1 декабря срок, во всяком случае, по имущественным налогам.
 
Рубрика "Удивительное рядом".

Увидел свои начисленные налоги. Среди них - налог с полученных процентов ПСБ, 28 тыр.
В марте подавал заявление на налоговый вычет. В декларацию скопировал доходы от всех банков из раздела "Доходы" в ЛК на сайте ФНС. В т.ч. и доход от ПСБ - 18 тыр. Сумма налога сильно меньше размера вычета.

Но вот загадочный доход от ПСБ в размере 28 почему-то в вычет не попал. При том, что в ЛК в "Доходах" по-прежнему отображается 18.

Наваял электронное обращение. В пн пойду ногами ругаться. Любопытно, аж жуть ;)
 
В пн пойду ногами ругаться
С кем ? Думаете Маринка именно в вашей инспекции начислила вам что-то :ROFLMAO: и даже может что-то переделать :Biggrin:

Позиция, что эти начисления должны попасть под вычет - изначально была ничем не закреплена (ну кроме веры каких-то людей из интернета), потому что по сути своей проценты по вкладу - это тоже самое что доход с облигаций, которые под вычеты не попадают.
 
Позиция, что эти начисления должны попасть под вычет - изначально была ничем не закреплена
Данная позиция, помимо того, что закреплена законодательно, подтверждается, например, тем, что мои начисления по 14 банкам попали под вычет.

Не попало лишь начисление от одного банка. В котором сумма дохода, обозначенная в налоговом уведомлении, не соответствует сумме дохода в ЛК на сайте собственно ФНС.

Если лично Вы в данной ситуации махнули бы рукой и посмеялись - очевидно за Вас стоит порадоваться: Вы - чрезвычвйно богатый человек ;)
 
Данная позиция, помимо того, что закреплена законодательно
Может что-то изменилось, но в начале года ничего "законодательно" я не видел. Были мечты тех кто подавал НДФЛ прямо с 5го января (условно).

Вместо тысячи слов - дайте пруф на официальные разъяснения, где указана разница между процентами по вкладу и облигациями.

ситуации махнули бы рукой и посмеялись
Действительно актуально тем у кого нет других статей доходов что бы уплаченные налоги возвращать. В остальных случаев не хватает суммы самих вычетов что бы "вернуть всё". Везде большие лимиты )

Держите в курсе)
 
Вместо тысячи слов - дайте пруф на официальные разъяснения, где указана разница между процентами по вкладу и облигациями.
достаточно загуглить за 1 минуту ...

Можно ли получить налоговый вычет с налога на вклады?
Ответ: Да. При определении основной налоговой базы в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, налогоплательщик вправе уменьшить сумму подлежащих налогообложению доходов на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ.

другое дело, что уже со следующего года - налоговая реформа - данный вычет отменен... т.е. его дадут получить всего один раз (в 2025 г. за 2024...)
 
Так и не понял, за 23год, если у меня только %% по депозитам - официальный доход со ставкой НДФЛ 13% - я смогу получить вычет на 52тр за пополнение ИИС?
 
Так и не понял, за 23год, если у меня только %% по депозитам - официальный доход со ставкой НДФЛ 13% - я смогу получить вычет на 52тр за пополнение ИИС?
Скорее всего, придется сначала заплатить, а потом подавать декларацию за 2023 год. Может, кто-то уже провел такую процедуру?
 

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх