• Размещать ответы в темах можно без регистрации, сообщения будут опубликованы после модерации

Программа долгосрочных сбережений граждан (1 читает)

Но у нас налицо конфликт интересов, когда НПФ будет покупать макулатуру, а эмитент, который например построил мост или дорогу будет банкротится, его имущество отходить нужным людям. Капитализм он не для нас, а для них, это нужно помнить.

Вы портфели НПФов смотрели? Я смотрел ВТБшный и не нашел там ни карманных структур, ни предбанкротных эмитентов. Зато там невооруженным глазом виден инфляционный риск. Который и нужно купировать, подняв долю реальных активов.
 
@m_rt, ради бога, но этот риск по-прежнему значимее, чем риск каких-либо схематозов со стороны крупных НПФов. И останется самым значимым (независимо от того, НПФ это или ВЭБ), пока 80-90% активов составляют рублевые инструменты с фиксированной доходностью.
 
ради бога, но этот риск по-прежнему значимее, чем
Так я не к тому, что риска такого нет, а к тому, что каждый фонд оценивает его по-своему. Поэтому и в портфелях разный набор активов.
 
@kioratsu, дело даже не столько в рублевых активах, сколько в приросте рублевой денежной массы. Обращаем свой взор на агрегат м2.
А это константа для любого нпф, да и не только нпф...
 
Бандиты они такие. Если в договоре, помимо постоянной ставки, 15 процентов с дохода идёт УК, очевидно, что это полукриминал. Который будет всячески стараться пользоваться лазейками в законе, чтобы срок подачи заявления вышел.
На ту же тему обращения родственников в сбер, с формулировкой получить средства. Если не указать конкретных счётов, банк пришлёт ответ, что денег нет.
Это огромный пласт внутреннего бизнеса финансовых структур.
 
Если в договоре, помимо постоянной ставки, 15 процентов с дохода идёт УК, очевидно, что это полукриминал.

Точнее, это структура комиссий, которая подошла бы для хедж-фонда или индивидуального ДУ. Для ПДС, несомненно, актуальна фиксированная комиссия от СЧА вместо success fee (откуда вообще возьмется success в облигационном портфеле? ;) ).
 
Еще одна странная история с ПДС и наследством в НПФ Сбербанка:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12569235/
Ну какой-то ужас. Проведём анализ случившегося.

На основе изложенного опыта - смерть участника программа можно сделать следующие ключевые выводы:

  1. Проблема с учетом средств:
    • Самая серьезная проблема — НПФ Сбербанка не видит средства на счете умершего клиента, несмотря на то, что у правопреемника (дочери) есть копия договора и выписка о состоянии счета с конкретными суммами (включая государственное софинансирование).
    • Фактически, НПФ заявил, что "денег нет", что прямо противоречит документам клиента. Это создает впечатление "обнуления" или потери данных о договоре.

      1759291629088.webp
  2. Бюрократия и усложнение процедуры:
    • Пользователь описывает процедуру обращения за выплатой как намеренно усложненную:
      • Неудобные способы подачи заявления: Только почтой или лично в очень ограниченном числе офисов (два на всю страну), отсутствие электронной подачи для правопреемников.
      • Противоречивая информация: Операторы горячей линии давали разную информацию о требуемом комплекте документов и необходимости их нотариального заверения, что не соответствует информации на сайте и сбивает с толку.
  3. Срыв сроков и риск отказа:
    • Существует критический риск пропуска срока обращения за выплатой (который истекает 20.10.2025 г.).
    • НПФ прислал отказ (18.09.2025 г.) по причине "отсутствия средств", а следующее обращение, по словам операторов, будет рассматриваться до 12.10.2025 г. Это оставляет правопреемнику менее 8 дней на подачу нового заявления или другой реакции до истечения срока, что практически невозможно при требовании подачи только по почте или лично.
    • Сложившаяся ситуация выглядит как попытка искусственно затянуть процесс до истечения срока для обращения.
  4. Низкое качество клиентского сервиса:
    • Звонки на горячую линию не приносят результата, а ответы сводятся к стандартному "Ваше обращение на рассмотрении".
    • Отсутствие возможности получить внятный ответ о том, куда делась информация по договору.

Что делать правопреемнику​

Данная ситуация требует немедленных, решительных действий для защиты своих прав как правопреемника:
  1. Письменное обращение с претензией:
    • Немедленно направить в НПФ Сбербанка заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения официальную претензию.
    • В претензии требовать официального объяснения отказа от 18.09.2025 г. со ссылкой на конкретные статьи закона и правил НПФ, а также требовать признать факт наличия договора и средств на счете (приложить копии договора и выписки).
    • Обязательно указать на недопустимость затягивания процесса и риск пропуска срока обращения по вине НПФ.
  2. Жалоба в надзорные органы:
    • Одновременно с отправкой претензии или сразу после нее подать жалобу в Центральный банк Российской Федерации (Банк России), который является регулятором НПФ.
    • Также можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по вопросам недобросовестного поведения на рынке.
    • В жалобе подробно описать ситуацию, приложить копии отказа НПФ, договора, выписки и указать на противоречие данных (средства есть, но НПФ их не видит) и намеренное затягивание процесса до истечения срока обращения.
  3. Обращение в суд:
    • Если претензия и жалобы не принесут результата, следующим шагом будет обращение в суд. Важно успеть подать исковое заявление до того, как ситуация будет окончательно проиграна из-за истечения срока. Срок для обращения в суд может отличаться от срока, установленного НПФ.
    • Поиск юридической помощи (юриста, специализирующегося на наследственном праве или работе с НПФ) крайне желателен.
 
Сбер НПФ ещё раз подтвердил свою "репутацию". Столкнулся лично с ним, когда в середине 10-х была волна увода средств клиентов из одного НПФ в другой, с потерей клиентом определенной суммы дохода (при сроке нахождения в НПФ менее 5 лет). Такая же ситуация была у меня, увели из Сбера, потери были в районе 30 тысяч, Сбер не сделал ровным счётом ничего для возврата. Да и зачем ему? У него остался потерянный мною доход. Самый прикол, когда звонил на ГЛ, там даже не спрашивали мои ФИО и просто стандартно отвечали: что-то типа готовится иск...
 
Проблема с учетом средств:
  • Самая серьезная проблема — НПФ Сбербанка не видит средства на счете умершего клиента, несмотря на то, что у правопреемника (дочери) есть копия договора и выписка о состоянии счета с конкретными суммами (включая государственное софинансирование).
Есть ещё 1 вариант, как подтвердить наличие действующего договора — обратиться в налоговую инспекцию, т.к. данные о счетах ПДС физ.лиц у них есть.
IMG_4876.webp
 
Есть ещё 1 вариант, как подтвердить наличие действующего договора — обратиться в налоговую инспекцию, т.к. данные о счетах ПДС физ.лиц у них есть.
Вопрос, должна ли в данном случае налоговая инспекция отвечать наследнику/правопреемнику?
 
Вопрос, должна ли в данном случае налоговая инспекция отвечать наследнику/правопреемнику?
Запрос через нотариуса в налоговую отправляется. Если не подтвердят, тогда уже жалобу писать. Сам сейчас наследство оформляю, нотариус сказал, что они дополнительно по всем счетам в налоговую направляют запрос.
 
Тут всё немного проще и сложнее одновременно.
Что такое денежные средства, лежащие на счетах в любой организации (не обязательно в банке) на имя умершего человека? Правильно, это наследственная масса (в том числе и квартиры, машины и любое прочее имущество). Наследство у нас по общему правилу оформляется через нотариуса. Именно нотариусу нужно в течении полугода (ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕ ПОЗЖЕ!!!) после смерти подавать заявление - "я, ФИО, хочу получить наследство умершего ФИО". Бланк у нотариуса имеется. ВСЁ. Причём (если хотите обойтись без судебного разбирательства) только так и никак иначе. Далее нотариус уже спокойно пишет запрос в НПФ, и сроки никакие не ограничиваются, хоть через 10 лет можно вспомнить. А вот если нотариусу ответят (при наличии действующего договора и платёжек) "денег нет" - можно смело обращаться в полицию (как минимум 159-я тут вырисовывается запросто), а нафига это сберу???
Да, в договоре с НПФ написано чуть похоже, но без нотариуса, что может вводить в заблуждение, но ГК в этой части нужно же знать, это достаточно простая и не меняющаяся десятилетиями тема...
 
Именно нотариусу нужно в течении полугода (ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕ ПОЗЖЕ!!!) после смерти подавать заявление - "я, ФИО, хочу получить наследство умершего ФИО".
Вот в этой ситуации к нотариусу обратились вовремя, в пределах шести месяцев, но НПФ Сбербанка нотариусу по запросу в Сбербанк данных не дал, затянул время и после прошедших шести месяцев в выплате отказывает и посылает в суд:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12531306/
Здесь хотя бы на данный момент наличие счета ПДС с деньгами НПФ Сбербанка не отрицает, но если бы наследники были менее настойчивыми, деньги бы фонд (или кто-то в нем) прикарманил.
Кому интересно, могут прочитать длинный ответ банка.
 
Вот в этой ситуации к нотариусу обратились вовремя, в пределах шести месяцев, но НПФ Сбербанка нотариусу по запросу в Сбербанк данных не дал, затянул время и после прошедших шести месяцев в выплате отказывает и посылает в суд:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12531306/
Здесь хотя бы на данный момент наличие счета ПДС с деньгами НПФ Сбербанка не отрицает, но если бы наследники были менее настойчивыми, деньги бы фонд (или кто-то в нем) прикарманил.
Кому интересно, могут прочитать длинный ответ банка.
Кхмммм.... Век живи, век учись.... дураком помрёшь... Прочитал ответ, посмотрел Постановление Правительства на основании которого этот ответ написан... Немножко офигел, честно-честно... потом посмотрел на заголовок одного из разделов этого Постановления Правительства:
"IV. Основания для передачи средств пенсионных накоплений в резерв фонда по обязательному пенсионному страхованию".
И да, признаю, не ожидал что наше государство действительно может нести такую лютую пургу....

Значит так: Да, с одной стороны Сбер и НПФ Сбер это два разных юрлица и формально они друг за друга никак не отвечают, поэтому при запросе нотариуса в Сбер, Сбер честно ответил что у него денег нет. Но то, что для средств пенсионных накоплений разработан отдельный порядок - это за гранью понимания! ну блин гораздо проще в законе об НПФ написать одну фразу: "средства пенсионных накоплений наследуются в случаях таких-то и таких-то". и ВСЁ!!! нет, нужно нагородить отдельную процедуру... но... см. заголовок выше, посыпаю голову пеплом и признаю свою ошибку. С другой стороны, если заявление на вступление в наследство было нотариусу подано вовремя, то у суда нет оснований не восстановить этот срок, так что не всё потеряно... но, блин! им что, действительно заняться нечем....
 
Здесь речь не про ПДС, но тоже про "мистическое" исчезновение документов, наследование и взаимоотношения со Сбербанком и его дочерними компаниями:

"После её ухода из жизни произошло нечто немыслимое: полисы страхования жизни, которые ранее отображались на сайте, бесследно исчезли. До этого момента они были доступны для просмотра! Многочисленные звонки в Сбербанк по номеру 900, в ходе которых пять разных сотрудников в разные дни подтвердили наличие страхового покрытия по трём кредитам, застрахованным по договорам 2021 года. Уверяли, что непременно по трём кредитам, кроме карты, всё возместится, банк добросовестный, что им видно, что продукты застрахованы по сей день именно в Сбербанк страхование жизни. Все разговоры записаны, стоит автоматическая запись в телефоне! Были присланы смс рекомендации и ссылки на телефон для подачи заявления о страховом случае. И потом я спокойно приняла обязательства по наследству."
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12601123/
 
Сбербанк ответ дал:

Сбербанк 05.10.2025 12:00

Здравствуйте!

Проверка заявления по программе долгосрочных сбережений приостановлено, так как отсутствует свидетельство о смерти.

Нужно отправить повторный комплект документов в фонд:
- свидетельство о смерти;
- паспорт правопреемника;
- подтверждение родственных связей (например, свидетельство о браке или рождении).
Документы направляйте почтой России по адресу: 115162, Москва, улица Шаболовка, дом 31Г.

Информацию о нужных документах можно посмотреть на сайте фонда npfsberbanka.ru.
Для консультации звоните на горячую линию: 900 или 8-800-555-55-50.

С уважением,
Мария Александрова
Сбер

Непонятно только в чем же проблема? Всё таки денег нет или только бумажку забыли донести? Если причина всё же в бумажке, то зачем же писать про отсутствие денег? Тревожно..
 
Если причина всё же в бумажке, то зачем же писать про отсутствие денег?
Это у Сбербанка забава такая, пару раз при запросах наследства отвечать, что денег не найдено. То ли ОПГ внутри Сбербанка действует, то ли жадный ИИ так работает:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12577297/
Если деньги в самом банке, а не в дочернем НПФ или страховой компании, отвечают хотя бы быстрее и документы можно подать в ближайшем офисе, а не посылать почтой России, потратив дополнительные деньги на заверение копий нотариусом

Но если у наследника нет экземпляра договора и выписок, шанс остаться вовсе без денег вырастает кратно. Для ПДС это совсем критично
 
Проблему автора НПФ Сбербанка решил и автор его благодорит:

Автор отзыва
07.10.2025 12:14

По результатам могу сообщить, что моя проблема решена. Первоначально мне было рекомендовано заново подать пакет документов, но это не потребовалось. Доголор моей мамы был найден, свидетельство о смерти я выслала электронно в дополнение к ранее поданному пакету документов. 3 октября я как правопреемник получила выплату от Фонда в полном объеме. Благодарю СберНПФ за решение вопроса.

Интересно, как бы было, если бы у автора не оказалось выписок по счету своего наследодателя?
 

Кто сейчас смотрит эту тему

  • Max_Z
Назад
Верх