• Размещать ответы в темах можно без регистрации, сообщения будут опубликованы после модерации
  • Поблагодарите пользователей форума

Случаи мошенничества с Госуслугами.

  • Автор темы Автор темы bk003
  • Дата начала Дата начала
  • Просмотры Просмотры 4 тыс.

bk003

Модератор
Старожил
Рег-ция
31.12.2023
Темы
6
Сообщения
1 472
Реакции
1 640
Не нашел подходящей темы, поэтому создал новую. Если проглядел - дайте пожалуйста знать - перенесу всё туда.
 
Может быть это старая разводка, но мне попалась в первый раз:

С левой электронной почты, обозванной Госуслуги приходит письмо, об авторизации. Письмо очень похоже на настоящее, только в настоящем ещё указывают время авторизации и не пишут номер телефона.

Если позвонить по номеру, как положено играет музыка, через короткое время отвечает вежливый оператор с готовностью «помочь»...

ГУ1_.webp
 
Нашел на Госуслугах возможность пожаловаться на мошеннические звонки.
https://www.gosuslugi.ru/600465/1/form
Сервис больше заточен на определение подмены номера и не подразумевает ответ от органов о проделанной работе. Но есть какая-то вероятность что номер заблокируют или что-то предпримут.
 
Нашел на Госуслугах возможность пожаловаться на мошеннические звонки.
https://www.gosuslugi.ru/600465/1/form
Сервис больше заточен на определение подмены номера и не подразумевает ответ о органов о проделанной работе. Но есть какая-то вероятность что номер заблокируют или что-то предпримут.
Проще заблокировать у оператора.
 

Вложения

  • Screenshot_20250306-215426.webp
    Screenshot_20250306-215426.webp
    49,1 КБ · Просмотры: 27
Я думал, что эта жалоба уходит в Google. И номер попадает в мой личный локальный черный список.
Сейчас информация об этой жалобе доступна операторам связи???
 
Конечно, времена ИИ!
Может быть, но почему-то сомневаюсь. Хочется разобраться в этом чуть поглубже.
Есть какие-нибудь материалы, где можно почерпнуть информацию на эту тему?
 
Я могу пожаловаться оператору на мошеннический звонок с его номера?
Пожалуйста, напишите подробнее как это сделать.
По Билайну несколько раз сообщал о подобных звонках в их абонслужбу (611), сообщая точное время звонка и кратко причину, для передачи в их СБ, через некоторое время проверял - номера блокировали.
Звонки были с разводом "про безопасный счет" и иже с ним.
Полагаю, такие звонки после обращения прослушивают и принимают соответствующее решение.
 
Может быть, но почему-то сомневаюсь. Хочется разобраться в этом чуть поглубже.
Есть какие-нибудь материалы, где можно почерпнуть информацию на эту тему?
Могу отвечать только за Т2 - всё что блокирую - больше не проявляется.
 
По Билайну несколько раз сообщал о подобных звонках в их абонслужбу (611), сообщая точное время звонке и кратко причину, для передачи в их СБ, через некоторое время проверял - номера блокировали.
Да, это способ действенный. Но получая 10-15 звонков мошенников в день мне крайне не хочется по каждому из них звонить в абонентскую службу...
Я, конечно, нажимаю в телефоне жалобу на СПАМ. Полагаю, что при определённом количестве пожаловавшихся звонок подсвечивается как потенциальный СПАМ, но сомневаюсь что номера от этого полностью блокируются на уровне оператора.
У меня даже есть выбор: пожаловаться на просто СПАМ или на мошенничество.
СПАМ 2025-03-06 22-28-44_cr.webp

Но в верху там написано, что это жалоба в Google
СПАМ1  2025-03-06 22-25-05_cr1.webp
 
Могу отвечать только за Т2 - всё что блокирую - больше не проявляется.
Может быть они не появляются по тому, что этим нажатием номера заносятся в черный список и на телефоне включен режим фильтрации СПАМ-звонков? А вовсе не по тому, что их блокирует Т2???
 
Может быть они не появляются по тому, что этим нажатием номера заносятся в черный список и на телефоне включен режим фильтрации СПАМ-звонков? А вовсе не по тому, что их блокирует Т2???
Чаще Т2 включает автоответчик по сомнительным номерам, ко мне редкие прорываются!
 
У меня на телефоне (Андроид) на пару стоят AGContacts и Kaspersky Who Calls. Первый - бесплатный, с двумя открытыми базами, второй - платный, но при наличии рута жадность легко подавляется на неопределённый период.
Блокировку отключил, по роду деятельности мне часто звонят незнакомые номера, но при входящем - сразу отображается, что ждать.
И в большинстве случаев - без ошибок.

А вообще при наличии времени - с удовольствием общаюсь с мошенниками. Сообщаю им свой номер карты (обычно - Пятёрочки), стараюсь продлевать контракты с оператором, отвечаю на опросы. В последний раз сообщил, что не могу перевести деньги на счёт, так как капитан перед смертью завещал всё держать исключительно в пиастрах. Бесплатный антистресс - он бесценен.
 
Ещё не придумал как и куда сообщать о СПАМе на городской домашний телефон.
На нем тоже стоит определитель номера и черный список от МГТС. Отфильтровывает хорошо, но у МГТС очень маленький черный список - всего 32 номера.
Покупать ради этого домашний телефон на андроиде - душит жаба...
 
Я могу пожаловаться оператору на мошеннический звонок с его номера?
Пожалуйста, напишите подробнее как это сделать.
Когда мне звонили типа из теле2 для якобы продления договора, я потом написал в тех под теле2, что этот номер представляется их ГЛ, надеюсь, они предприняли меры, ведь и их репутация страдает от таких мошенников
 
Аккаунты на Госуслугах могут начать блокировать за одновременную смену пароля и номера телефона, пишут «Известия». Так их хотят защитить от мошенников.

Если в профиле изменятся хотя бы два параметра параметра идентификации, система может автоматически ограничивать доступ к учётной записи. Также банки сразу получат уведомление об этом.

Инициатива может войти в законопроект о борьбе с интернет-мошенничеством, который готовится проходить второе чтение.
 
У коллеги сегодня у сына возраста "молодой человек" увели аккаунт на ГУ (подробностей не знаю).
Скинул ей ссылку "ГУ: Если учётную запись взломали" : https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/4562
Кто-нибудь попадал в ситуацию взлома аккаунта на ГУ? Как действовали?
 

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх