АТБ это какой-то ужас, почитав отзывы в НР подумал я.
мы же помним, что по старым НС со средневзвешенной ставкой надо было при снижении ставки идти и закрывать счёт.
1. Прождав в очереди и попросив специалиста банка закрыть счет, я получил ответ, что в банке "технический сбой", который длится уже некоторое количество дней и закрыть счет не получится. Когда будет исправлена проблема также не было известно. При этом все остальные операции с картами и счетам, насколько я понимаю, выполнялись в обычном режиме. По моему настоянию было составлено письменное обращение с требованием закрыть счет удалено (т.к. ходить в банк каждый день и узнавать не заработала ли у них система мне не хотелось) и выплатить проценты на остаток из расчета 17% годовых.
В итоге 30.09.24 я получил от банка смс, в котором просто говорилось, что сбой действительно был. И если я еще хочу закрыть счет, то меня снова ждут в отделении. Про расчет процентов для выплаты вообще не было ни слова. И чтобы вы думали? Все верно. Они выплатили их по ставке ~16% годовых. Т.е. мои вполне разумные требования просто проигнорировали. Вместо того, чтобы пойти на встречу клиенту в ситуации, где сам банк ведет довольно странно, они предлагают обивать пороги их отделений и выбивать полагающиеся проценты.
Конец истории: "Мы ждем вас для написания соответствующего заявления в офисе банка. В качестве извинений мы дарим вам сертификат номиналом 500р. на покупки в OZON"
2. Никаких СМС с уведомлениями от банка АТБ об изменении ставки по накопительному счету я не получил.
24.09.2024 я зашел в личный кабинет АТБ через интернет банк. И с удивлением обнаружил что ставка по накопительному счету не 17%, как при заключении договора, а 14%! Т.е. вместо повышения ставки банк АТБ ее снизил! Мало того, он снизил ее НЕ УВЕДОМИВ об этом клиентов!
мною было принято решение о закрытии накопительного счета, выводе ДС из этого недобанка и расторжении с ним всех отношений.
Но, не тут то было! Оказывается, в отличии от всех остальных банков в АТБ существует ОГРАНИЧЕНИЕ по переводу ДС клиента самому себе в другой банк! Я мог перевести не более 150 000! Что прямо противоречит ФЗ от 04.08.2023 № 482-ФЗ
Далее, я потребовал предоставить мне бланк отзыва согласия на обработку банком АТБ моих персональных данных. Это стандартная процедура. Но в АТБ о ней не слышали! Сотрудники банка утверждают что такого бланка у них нет в принципе! Интересно что по этому поводу думает ЦБ и Роскомнадзор?
Источник
3. Т.к. закрыть счёт онлайн невозможно, пришлось ехать в отделение банка. Там закрыть счёт тоже не смогли, т.к. (со слов сотрудницы) произошёл сбой компьютерной программы. Меня обещали оповестить когда программа заработает как надо.
Ехать в офис банка второй раз, чтобы просто закрыть НС - меня не обрадовало. Ещё больше меня огорчило, что каждый день незакрытия НС приводит к уменьшению моего процентного дохода. По этому поводу оставил в офисе банка заявление.
Вернувшись домой, отправил в банк по email`у ещё и жалобу по поводу своих мытарств с закрытием НС. На следующий день (24 сентября) получил от банка ответ с разъяснениями, извинениями и, в качестве компенсации, сертификат Озона на 500р. Из разъяснений банка следовало, что никакого сбоя в компьютерной программе не было. Просто программа настроена таким образом, что
позволяет закрыть счёт только с ненулевым остатком. Как следствие, мне было предложено пополнить НС на небольшую сумму, а затем снова обратить в отделение банка для закрытия счёта. Было также обещано, что в тот же день мне будут выплачены проценты по НС.
Я повторно приехал в отделение банка, отсидел почти час в очереди после чего сотрудница офиса, узнав цель моего визита, предложила перед закрытием НС самостоятельно обнулить его через мобильное приложение банка, переведя небольшой остаток, например, на мой счёт в другом банке. Я попытался объяснить сотруднице, что банковская программа в её компьютере не может закрыть счёт с нулевым остатком, что я уже пытался это сделать 23 сентября и что из этого ничего не вышло.
Сотрудница ушла с кем-то посовещаться. Вернувшись она сообщила, что раз я 23 сентября оставил в офисе банка заявление - сначала надо дождаться на него ответа и что пока сотрудники офиса его не получат - НС мне закрыт не будет. На мои возражения о том, что я уже получил ответ на своё заявление в СМС - она просто повторила, что пока в отделение банка не поступит ответ на моё заявление - она ничем мне помочь не может.
Конец истории:
Действительно, по техническим причинам сотрудникам банка не удалось закрыть счет в момент вашего обращения в отделение банка. Данная техническая причина была устранена, начисленные проценты выплачены на ваш счет. К сожалению, бывают внеплановые работы. Приносим вам искренние извинения за доставленные неудобства. Мы понимаем, что нам предстоит совершенствовать системы и дальше. Любой процесс не обходится без нововведений и работы над ошибками. Дополнительно направили на ваш номер телефона в качестве извинений еще один сертификат на OZON.
4. Отзыв от 25.09.24
Закрыть счет можно только в офисе. Вроде простая операция и ничего не предвещало
17-го сентября посетил офис на Подсосенском переулке, и очередь небольшая, но радость моя была омрачена известием операционистки, что счет закрыть она не может и вообще такое у нее впервые. Составила заявку в техподдержку и обещала перезвонить, добавив, что сегодня конечно вряд ли получится решить проблему. Не получилось и завтра. 19-го написал запрос в чат в мобильном приложении. Получил ответ - Ваш вопрос на рассмотрении просим подождать. Все еще жду (неделю) выполнения "сложнейшей" технической операции, которая в-общем уже потеряла смысл.
Отзыв банка по ситуации от 03.10.24
На момент вашего обращения в офис банка имелись трудности технического характера по закрытию АТБ Счета, на данный момент все устранено.
Вам начислены и выплачены проценты по данному счету, которыми вы можете воспользоваться, т.е. перевести их между своими счетами, либо через Систему быстрых платежей. Для закрытия счета вам необходимо повторно обратиться в офис банка.