• Размещать ответы в темах можно без регистрации, сообщения будут опубликованы после модерации

Я не знаю где задать вопрос/Можно дурацкий вопрос?/Я новичок, не знаю куда обратиться

А номер вы меняли или свой оставляли?
Номер оставался тот же, была замена самого чипа СИМ-карты у того же оператора (была совсем старая большая карточка, которую даже не вырезать было нормально). Альфа среагировала через час! Райф через день.
 
Промсвязьбанк при смене номера в приложении меняет номер для связи, для спб висит прежний, надо менять служебный, делают сутки с запросами на подтверждение.
Ак барс только в офисе, остальные без проблем онлайн.
Это о другом случае, когда номер не меняется, а меняется СИМ-карта. Сотовые операторы сообщают в банки об этом.
 
Сотовые операторы сообщают в банки об этом.
Технически это делается не так, самим сотовым операторам не до банков, у них свои заботы.
Это банки умеют определять сами что на привязанном клиентском номере была произведена замена SIM-карты. Но не все банки это умеют и пользуются такой возможностью повысить безопасность.
 
Технически это делается не так, самим сотовым операторам не до банков, у них свои заботы.
Это банки умеют определять сами что на привязанном клиентском номере была произведена замена SIM-карты.
Именно операторы предоставляют информацию банкам! Естественно не вручную, а автоматически, высылает в те банки, с которыми они "работают".
Как банк сам может определить замену СИМ? Ну, если только у тех, у кого СИМ установлена в телефоне с их МБ. У нас для этих двух банков (Альфы и Райфа) вообще нигде не были установлены МБ, для других устанавливается временно и никогда на том же телефоне, где СИМ с привязанным к банку номером.
 
Обсуждалось на склянках:
Для информации, YuriyT там, это я ;)

Сервис IMSI идентификации в России:
Это и есть один из механизмов, каким образом сотовые операторы сообщают данные банкам, но не единственный.
В той теме, кстати, обсуждались еще и звонки мошенников, о которых также узнают банки.
 
Это и есть один из механизмов, каким образом сотовые операторы сообщают данные банкам, но не единственный.
Это сервис который сами банки могут подключить и использовать. Но могут и не подключать и не использовать.

Фактически не сотовый оператор банку сообщает, а сама СИМ-карта передаёт этот самый "ИМСИ", который на ней записан.
Ну да, сотовый оператор данные передаёт. В таком случае можно сказать, что и код подтверждения для банковской операции Вам передаёт сотовый оператор. И текст СМС, который Вам написал другой человек, тоже сотовый оператор передаёт и вручает Вам.
Но Вы же не говорите, что это Вам сотовый оператор сообщение написал, говорите что человек. Или если код из банка, то говорите что банк прислал.
Почему тогда про "ИМСИ" говорите, что это сотовый оператор?
 

Вложения

  • Screenshot_20241219-193759.webp
    Screenshot_20241219-193759.webp
    111,1 КБ · Просмотры: 19
Фактически не сотовый оператор банку сообщает, а сама СИМ-карта передаёт этот самый "ИМСИ", который на ней записан.
Ну да, сотовый оператор данные передаёт. В таком случае можно сказать, что и код подтверждения для банковской операции Вам передаёт сотовый оператор.
Здесь важно то, что связь СИМ и телефонного номера устанавливается именно сотовым оператором. Также, как связь кода и выполняемой операции банком.
Но в конечном итоге, это уже технические детали. Главное, что банки могут определять замену СИМ (независимо от наличия МБ), некоторые этим пользуются и требуют подтверждение при замене. Кто им сообщает, сотовый оператор или сам "кусок пластика" - неважно.
 
связь СИМ и телефонного номера устанавливается именно сотовым оператором
Если уж совсем строго говорить, то стандартами связи устанавливается, а оператор просто соблюдает стандарты. Если бы не соблюдал, то у него и не работало бы ничего.
 
Как работает IMSI-сервис
Сервис IMSI перед отправкой СМС проверяет подлинность сим-карты, т. е. определяет, не сменился ли идентификатор абонента с конкретным номером телефона. С помощью проверки кода удается отследить:

попытки использования дубликата SIM;
пользование заблокированными сим-картами;
подмену номера телефон абонента в учетной системе заказчика.

Это становится возможным за счет работы сервиса IMSI — отдельного компонента со своим API (набором функций), который с одной стороны интегрируется с СМС-шлюзом банка, а с другой — с инфраструктурой оператора. Принцип проверки кода:

Банк при получении первого значения IMSI сохраняет его значение в своей базе в качестве эталонного для текущего клиента.
При любых операциях, требующих отправки СМС, организация сначала обращается в свою базу данных, чтобы сравнить значения IMSI — эталонное и то, что получено перед отправкой.
В зависимости от того, совпали два сравниваемых кода или нет, банк принимает решение о дальнейших действиях.
Если коды совпали — СМС отправляется абоненту. Если номер получателя найден в списке тех, кто сменил сим-карту, то абоненту отправляют сообщение о необходимости пройти идентификацию, например, обратившись в колл-центр. Если она прошла успешно — номер абонента удаляют из списка сменивших сим-карту, и отправка сообщений возобновляется.
 
Если уж совсем строго говорить, то стандартами связи устанавливается, а оператор просто соблюдает стандарты.
В самом деле - оператор не передаёт информацию о смене СИМ. Банк сам при желании через эти самые "АПИ" запрашивает и получает через оператора идентификатор СИМ - IMSI. И только сравнив его, опять-таки самостоятельно, с тем идентификатором который был у владельца номера раньше, банк делает вывод была замена СИМ или нет.
 
В самом деле - оператор не передаёт информацию о смене СИМ.
Если не будет передавать, то банк никогда не узнает о замене, т.к. только у оператора устанавливается связь СИМ и номера телефона.
По Вашим ссылкам один из появившихся посредников в этой передаче, который только предоставляет более удобные инструменты для банков (API), а оператор сообщает данные этому посреднику (их не один). Вы цитируете только, как банку пользоваться этим посредником, но не то, как появляются данные у посредника.
 
Где увидеть список отслеживаемых тем? В учётной записи не вижу такой опции.
 
Хороший вопрос

https://finforums.ru/watched/forums
https://finforums.ru/watched/threads
Есть ли смысл добавлять эти ссылки для быстрого доступа?
Ссылки полезные и их имеет смысл добавить.
Можно как у соседа - В этом случае тем, кто пользуется двумя форумами будет удобно их находить.
А можно куда-нибудь в профиль между "оповещениями" и "закладками" - я бы их там интуитивно искал.
1738779310911.webp
 

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх