• Размещать ответы в темах можно без регистрации, сообщения будут опубликованы после модерации

Обсуждение и сравнение вкладов, накопит.счетов, ставки, нюансы обслуживания

Обсуждение вкладов, накопительных счетов в разных банках, вопросы по нюансам обслуживания, доходности в текущих условиях и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:
датой инцидента и датами обращений в банк
Обращение должно быть официально зарегистрировано и иметь номер? Просто звонок на горячую линию не прокатит?
P.S. заблокировал меня ВТБ, на ГЛ сказали телефонный номер устаревший...
P.S.2 до этого при входе в мобильное приложение и интернет банк несколько раз всплывало сообщение "Обновите данные через Госуслуги"
 
Обращение должно быть официально зарегистрировано и иметь номер? Просто звонок на горячую линию не прокатит?
P.S. заблокировал меня ВТБ, на ГЛ сказали телефонный номер устаревший...
P.S.2 до этого при входе в мобильное приложение и интернет банк несколько раз всплывало сообщение "Обновите данные через Госуслуги"
Любое обращение - звонок на ГЛ, переписка в чате (я обычно скрины делаю), обращение в офис, письмо на электронку банка, даже написание в группу в ВК или ОК, а теперь ещё и мессенджер МАКС (это тоже канал связи с банком). Я обычно пишу в ЦБ уже по факту блокировки и параллельно веду переписку с банком. Я предпочитаю письменно - пишу в чат ИБ, а в некоторых банках есть форма специальная для обращений либо электронная почта. Вот эту дату написания в банк и пишу в ЦБ, а также добиваюсь от банка присвоения номера обращению. Ответ на жалобу в ЦБ сначала даст банк, т.к. ЦБ перенаправляет все жалобы в банки, а вот потом, если вас не устроит ответ, то можете повторно написать в ЦБ и уже попросить дать ответ именно ЦБ. А как номер телефона может быть устаревшим? Это что-то новое в бреде ВТБ.
 
А как номер телефона может быть устаревшим? Это что-то новое в бреде ВТБ.
х.з. это ответ от 2-х виталиков с ГЛ.
Сегодня сходил в банк, в 100500 раз отсканировали паспорт, за время "разблокировки" прислали кучу смс-ок для передачи их сотруднику банка, типа подтвердлили что я - это я и отпустили с миром. ДБО и карты заработали, в общем какой-то лайт вариант поиграть мышцами перед теми клиентами, кто не хочет их пускать в Госуслуги.
P.S. но жалобу я все-таки в ЦБ отправил, даже отбивка пришла... но сдается мне вообще без столку, т.к. были только звонки на ГЛ, а в офисе даже талончик электронной очереди не дали, услышав про блокировку сразу направили к определенной маринке. Скорей всего получу отписку в стиле: клиент сам дурак, не обновил данные паспорта / телефона, а мы все в белом - выполняем требования федерального законодательства.
 
х.з. это ответ от 2-х виталиков с ГЛ.
Сегодня сходил в банк, в 100500 раз отсканировали паспорт, за время "разблокировки" прислали кучу смс-ок для передачи их сотруднику банка, типа подтвердлили что я - это я и отпустили с миром. ДБО и карты заработали, в общем какой-то лайт вариант поиграть мышцами перед теми клиентами, кто не хочет их пускать в Госуслуги.
P.S. но жалобу я все-таки в ЦБ отправил, даже отбивка пришла... но сдается мне вообще без столку, т.к. были только звонки на ГЛ, а в офисе даже талончик электронной очереди не дали, услышав про блокировку сразу направили к определенной маринке. Скорей всего получу отписку в стиле: клиент сам дурак, не обновил данные паспорта / телефона, а мы все в белом - выполняем требования федерального законодательства.
Главное зафиксировать факт, а отписку пришлют конечно. Сегодня ЦБ опубликовал, что количество жалоб на банки выросло на 30% примерно и в основном это касается именно блокировок, поэтому рано или поздно (возможно) ЦБ придётся скорректировать указание банкам по блокировкам (хочется в это верить). ВТБ всех в офис пытается затащить, чтобы что-то впарить. Почта-банк и БМ-банк (тоже группа ВТБ) также делают. БМ-банк отключил в мае вообще всё клиентам Открытия - ДБО больше нет в принципе, а ранее карты закрыл всем. Почта-банк у меня родителям тупо не присылал смс на вход в ИБ (хотя как бы писалось, что код отправлен) и посылал в офис после очередной попытки запросить код. В офисе составили обращение и всё заработало, но попутно конечно пытались и пенсию заставить перевести и кредитку впарить и далее по списку. Госуслуги также родителям ВТБ уже год как требует подключить доступ, грозясь карами - и смс шлёт и в ИБ при входе и письма на электронку, но пока всё работает (кроме блокировок у мамы иногда переводов самой себе, которые звонком снимались все). И вообще - у них нет Госуслуг))
 
Всем на заметку!
С 25 июля 2024 года действует расширенный перечень признаков мошеннических операций, утверждённый приказом Банка России №ОД-2525. В нём 6 признаков, которыми банки должны руководствоваться для определения мошенничества:
  1. Перевод совершается на счета, которые раньше подозревались в совершении мошеннических операций. Не имеет значения, обращались ли клиенты с жалобами на обман, было ли возбуждено уголовное дело и даже если счета не включены в Базу мошеннических счетов ЦБ РФ.
  2. Поступила информация о возбуждении уголовного дела относительно владельца счёта, куда совершается перевод. Банк вправе руководствоваться не только данными из правоохранительных органов, но и документами от других клиентов.
  3. Банк вправе учитывать информацию от любых других организаций, чтобы заподозрить мошенничество. К примеру, оператор мобильной связи может сообщить, что перед переводом на номере клиента была зафиксирована нестандартная активность: большое количество вызовов с незнакомых номеров, СМС и сообщений в мессенджерах.
  4. Если получателем перевода значится счёт, включенный в базу мошеннических счетов ЦБ РФ.
  5. Если выявлена нетипичная для клиента операция (по сумме, времени, периодичности, месту совершения — конкретные критерии и их значимость банк определяет самостоятельно).
  6. Если операция происходит с устройства, на котором ранее уже фиксировалась мошенническая активность.

Во всех этих случаях банк вправе приостановить операцию на 48 часов до дальнейшего разбирательства, причём даже в случае, если на операцию есть чёткое и однозначное согласие клиента.
Как следует из п. 5, сам ЦБ дал банкам право действовать по принципу "хозяин - барин".
 
Всем на заметку!
С 25 июля 2024 года действует расширенный перечень признаков мошеннических операций, утверждённый приказом Банка России №ОД-2525. В нём 6 признаков, которыми банки должны руководствоваться для определения мошенничества:
  1. Перевод совершается на счета, которые раньше подозревались в совершении мошеннических операций. Не имеет значения, обращались ли клиенты с жалобами на обман, было ли возбуждено уголовное дело и даже если счета не включены в Базу мошеннических счетов ЦБ РФ.
  2. Поступила информация о возбуждении уголовного дела относительно владельца счёта, куда совершается перевод. Банк вправе руководствоваться не только данными из правоохранительных органов, но и документами от других клиентов.
  3. Банк вправе учитывать информацию от любых других организаций, чтобы заподозрить мошенничество. К примеру, оператор мобильной связи может сообщить, что перед переводом на номере клиента была зафиксирована нестандартная активность: большое количество вызовов с незнакомых номеров, СМС и сообщений в мессенджерах.
  4. Если получателем перевода значится счёт, включенный в базу мошеннических счетов ЦБ РФ.
  5. Если выявлена нетипичная для клиента операция (по сумме, времени, периодичности, месту совершения — конкретные критерии и их значимость банк определяет самостоятельно).
  6. Если операция происходит с устройства, на котором ранее уже фиксировалась мошенническая активность.

Во всех этих случаях банк вправе приостановить операцию на 48 часов до дальнейшего разбирательства, причём даже в случае, если на операцию есть чёткое и однозначное согласие клиента.
Как следует из п. 5, сам ЦБ дал банкам право действовать по принципу "хозяин - барин".
По сумме и месту совершения - просто топ. Понадобилось сумма в наличке для какой-то определенной цели или поехал в другой регион и снял какую-то сумму из банкомата - блок. :Wall:
 
По сумме и месту совершения - просто топ. Понадобилось сумма в наличке для какой-то определенной цели
ВТБ этим уже давно балуется. Снял как-то два раза подряд деньги, порядка сотен тысяч - всё, подозрительная активность, блок всех карт сразу(!). В общении с позвонившим сотрудником не вспомнил точную дату (точный день месяца) регистрации по месту жительства (паспорта с собой не было) - всё, пожалуйте в отделение.
В других банках свои заморочки. Тоже направленные на усложнение получения своих средств обратно.
По итогу, чем дальше, тем более укрепляется ощущение, что ты не владеешь средствами, лежащими в банке, а для их получения надо выполнить некий квест с неизвестными условиями.
 
Финстар банк новые условия по вкладам за сколько дней до изменения публикует на сайте? например, условия от 31.07.25 когда уже были известны общественности?
 
Финстар банк новые условия по вкладам за сколько дней до изменения публикует на сайте? например, условия от 31.07.25 когда уже были известны общественности?
Утром 31.07.25. Т.е. без предупреждения.
 

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх