Может ли кто-нибудь объяснить такую загадочную историю?
Несколько лет тому назад я зашел на сайт Тиньков банка и завел там личный кабинет. Для этого иметь карту Тиньков банка НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ.
Процедура регистрации была простая. Нужно было в предлагаемом окне набрать свой номер телефона, получить по СМС код и подтвердить свой телефон. И это все - никаких ФИО, даты рождения, паспорта и пр. у меня не спрашивалось.
Все это я проделал и стал пользоваться личным кабинетом Тиньков банка для оплаты ЖКХ. Для этого привязал к кабинету пару карт других банков, которые выступали источником средств при платежах, в частности карту УБРиР.
Все платежи по ЖКХ в разные ресурсные организации исправно проходили в течение нескольких лет. Никакого излишнего списания средств с карт не было, а по карте УБРиР я получал кешбек. Т.е. все было нормально, никаких проблем. Это я к тому пишу, что вряд ли это был какой-то фишинговый сайт.
И вот сегодня при попытке провести платеж у меня ничего не получилось. Система не видит ни одной из карт, с которой можно списать деньги. Я проверил, карты привязаны по прежнему, как и всегда было. Я ничего тут не менял, деньги на них есть.
Звоню в банк, чтоб разобраться в проблеме. И тут начинается вовсе непонятное.
У меня спрашивают ФИО и прочее. Я им объясняю, что я регистрировался на сайте банка по номеру телефона. Назвал номер. Они говорят, что в их базе такого клиента нет и не было. Спросили опять ФИО. Сказал. Понятно, что и такого клиента нет тоже. Спрашивают номер договора с банком. Говорю, что никакого договора я не заключал и не имею.
Сотрудник банка тогда заявляет, что не может такого быть, чтобы я пользовался услугами банка, если в их базе я отсутствую, как клиент. Я отвечаю - как это не может, если несколько лет пользовался.
Причем пользовался не далее, как в августе этого года. Для контроля я даже посмотрел, какие операции я провел в августе, квитанции об оплате и по платежкам на сентябрь месяц я точно знаю, что все деньги дошли, куда следует.
Спрашиваю сотрудника - может быть у Вас недавно поменялась система регистрации клиентов и теперь недостаточно для регистрации только номера телефона? И Вы клиентов, вроде меня, как-то заблокировали и выделили в отдельную группу, чтоб собрать с них более полные данные?
Отвечает - нет, мы никаких правил не меняли, у нас все по-старому.
В общем, ничего он мне объяснить не смог, повторяет одно - меня у них в базе нет. На мой вопрос, куда же я сейчас захожу, как в кабинет Тиньков банка, ничего сказать не может.
В итоге предложил лишь завести карту Тиньков банка и провести регистрацию заново.
Я подумаю об этом, но как-то не хочется, потому что тогда придется платить за ее обслуживание или открывать там вклад.
А более всего меня удивляет сама эта история. Прямо какой-то маразм. Банк утверждает, что я никогда не был его клиентом. А с кем же тогда все это время я взаимодействовал?